/nginx/o/2010/02/28/323950t1h4c5c.jpg)
вонок на короткий номер телефона службы защиты интересов потребителей и таллиннский городской телефон помощи обходится в три раза дороже, чем обычный звонок по мобильному телефону.
Это относится не только к телефону городской помощи 1345 и консультациям по короткому номеру службы защиты прав потребителей 1330, но, например, и к консультациям по вопросам электронных ID-билетов на транспорт по короткому номеру 11800. Минута разговора по этим телефонам стоит больше трех крон. Обычный разговор по мобильному телефону стоит около одной кроны за минуту.
На официальном сайте Таллиннской горуправы не сказано ничего о том, что при звонках на столичный телефон помощи вы должны рассчитывать, что минута разговора будет стоить более трех крон за минуту.
Об этом ничего не говорит и автоответчик. О повышенном телефонном тарифе не предупреждают ни защитники интересов потребителей, ни Ühendatud Piletite OÜ, которое занимается ID-билетами на транспорт.
Разные тарифы
Ни город, ни защитники потребителей, ни продавцы ID-билетов никаких законов при этом не нарушают, поскольку эти деньги идут не им.
Главный специалист отдела потребительской политики и связей с общественностью Департамента защиты прав потребителей Kaдри Каукси пояснила, что хорошо запоминающиеся короткие телефонные номера выбирают в качестве телефонов клиентских служб и в большинстве случаев за звонок на них они денег не просят.
Но деньги просят фирмы-операторы, которые физически реализуют возможность звонить на короткие номера.Об оплате услуг оператора, который физически осуществляет эту возможность, фирма или учреждение предупреждать людей не обязаны. Кроме того, по словам Каукси, это сложно осуществить, поскольку операторы связи могут устанавливать разные тарифы, а отвечающий может и не знать, через сеть какого провайдера звонит человек — EMT, Elisa или Tele2.
На самом деле операторы установили почти одинаковые цены на эту услугу: EMT — 3 кроны 56 сентов, Elisa — 3 кроны 56 сентов и Tele2 — 3 кроны 50 сентов.
Юлле Тамме, директор по обслуживанию клиентов EMT, пояснила, что цена определяется расходами на заключение договоров, учета времени, расчета, оплату услуг и администрирование.
Кроме того, приходится вести взаимозачет и оплачивать связь между конкурирующими провайдерами. Связь же через чужую сеть, по словам Тамме, дело довольно дорогое.
Департамент технического надзора, который осуществляет контроль за услугами связи, так прокомментировал эту ситуацию. По его мнению, поскольку идея краткого набора — это удобство, т.е. номер запоминается легче и его быстрее набрать, то за удобство и приходится больше платить.
При этом Эрика Адамс, заместитель заведующего отделом услуг связи департамента, отметила, что звонки не на все короткие номера имеют повышенный тариф. «Тариф на короткий номер зависит от договоренности между владельцем номера и оператором и цели коммерческой деятельности», — объяснила она.
Поскольку царит такой разнобой, то Департамент технадзора рекомендует еще до начала разговора по короткому номеру выяснить, сколько стоит звонок. Эту информацию можно получить на сайтах провайдеров, оказывающих телефонные услуги.
Например, на сайте Tele2 такую информацию можно получить, если выйти с главной страницы и кликнуть «Моб. телефон», «Цены», а из открывшегося списка — «Короткие номера», после чего откроется таблица тарифов на короткие номера. Такую же информацию можно найти и на сайтах EMT и Elisa.
• Департамент техконтроля выдал 335 разрешений на использование коротких номеров.
• Трехзначных номеров используется девять, четырехзначных — 180, а пятизначных — 146.
• Госпошлина за использование трехзначных номеров составляет 240 000 крон в год, четырехзначных — 24 000 крон, пятизначных — 12 000 крон в год. Госпошлина на обычный телефон составляет пять крон в год.
• Тариф около трех с половиной крон в минуту при звонке с мобильного телефона действует, например, на аварийный телефон Eesti Energia 1343, информации Кассы по безработице 15501, консультационной линии семейных врачей 1220 и на номера вызовов такси.