Концерн Eesti Energia получал лишнюю субсидию

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
За сгоревшую в котле 11-го энергоблока Балтийской электростанции щепу Eesti Energia Narva Elektrijaamad взимала денежную компенсацию в большем объеме, чем имела на то право.
За сгоревшую в котле 11-го энергоблока Балтийской электростанции щепу Eesti Energia Narva Elektrijaamad взимала денежную компенсацию в большем объеме, чем имела на то право. Фото: Пеэтер Ланговитс

Narva Elektrijaamad, дочерняя фирма Eesti Ener­gia, в 2009 году показала больший объем производства «зеленой» элект­роэнергии, не вычтя произведенную из биотоплива тепловую энергию.



Это позволило Eesti Energia (EE) по крайней мере в течение трех месяцев взимать субсидию, предназначенную для производства возобновляемой энергии, в больших размерах, чем имела на то право. Теперь Департамент конкуренции проверит, как подобная деятельность Eesti Energia согласуется с законом.



Фирма пообещала, что вернет потребителям 2,7 млн крон, которые собрала с них с августа по октябрь 2009 года.



Щепа и энергия

Опираясь на Закон о пуб­личной информации, Posti­mees получил докумены, из ко­торых выяснилось, что занимающаяся передачей энергии фирма OÜ Elering в декабре про­шлого года обратила внимание Eesti Energia Narva Elek­tri­jaamad (EE NEJ) на то, что представленный для получения компенсации на «зеленую» энергию расчет в части Балтийской электростанции сделан, исходя из странной логики.



11-й энергоблок Балтийской электростанции производит как тепловую, так и электроэнергию, первую используют для теплоснабжения всей Нарвы. На этом блоке используется сланец, к которому добавляют до 10 процентов щепы, которая и является «зеленым» биотопливом, за использование которой EE NEJ получила компенсацию на возобновляемую электро­энергию, предусмотренную Законом о рынке энергии.



Начиная с августа прош­лого года по январь нынешнего EE NEJ получила в виде субсидий на «зеленую» энергию 82,1 млн крон. Из этого 59 процентов досталось Балтийской электростанции и 41 процент — Эстонской электростанции.


Но за производство теплоэнергии закон субсидии не предусматривает.



Поэтому прошлогодний расчет EE NEJ показывает, что 11-й энергоблок биотопливо для производства тепла не использовал, будто на нем производили только элект­роэнергию. По расчетам фирмы, получается, что вся теп­ловая энергия производилась из сланца и сланцевого масла.



На самом деле сланец сжигали в одном котле вмес­те со щепой, поэтому невозможно, чтобы из сожженной щепы получали только элект­роэнергию, а теплоэнергии при этом не возникало.



В декабре прошлого года председатель правления Elering Таави Вескимяги написал директору EE NEJ Ильмару Петерсону, что расчеты в отношении 11-го энергоблока составлены без учета действующего порядка и закона термодинамики теплосилового оборудования.



Мярт Отс, генеральный директор Департамента конкуренции, осуществляющего надзор за Eesti Energia, сказал Postimees, что если результатом совместного производства является электро- и теплоэнергия, то нельзя утверждать, что вся древесина пошла на производство электроэнергии.



«Поскольку была произведена и тепло-, и электро­энергия, количество древесины следует делить пропорционально», — сказал Отс, являющийся специалистом по промышленной теплоэнергетике.



«В данном случае мы нашли в расчетах производителя принципиальную ошибку и направили ее на проверку экспертам ТТУ», — сказал РМ руководитель Elering Вескимяги, но, ссылаясь на коммерческую тайну, отказался озвучить мнение профессора ТТУ Андреса Сийрде.



Директор Нарвских электростанций Ильмар Петерсен в конце января сообщил Elering, что поставленный вопрос недостаточно отрегулирован юридическими актами. Тогда Петерсон считал, что этот вопрос можно урегулировать путем соглашений.



Представит новый расчет

В письме, направленном Elering в начале марта, Петерсон сообщил все же, что полностью согласен с позицией предприятия и представит новый расчет по трем месяцам.



Как заверил Петерсен Pos­timees, юридического акта, которым можно было бы руководствоваться, когда при совместном производстве электро- и теплоэнергии используется различное топливо, нет. «Поскольку в этой ситуации нельзя было воспользоваться конкретным юридическим актом, возникла потребность уточнить процесс в ходе обсуждения», — сказал он, намекая на переписку с Elering.



В конце марта Ильмар Петерсон оставляет пост руководителя Нарвских электростанций. По заверению Eesti Energia, его уход не связан с неразберихой при расчете «зеленой» компенсации Балтийской электростанции, дата его ухода была определена еще весной прошлого года.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх