Продиктованное требованием уволить директора Кренгольмской гимназии за нарушение эстонского законодательства, а также - бездействием городских властей Нарвы, противостояние продолжилось двухдневным пикетированием здания горсобрания. В результате, оно вылилось в митинг.
Противостояние профсоюзов и властей Нарвы вылилось в митинг под музыку из фильма «Эмманюэль» (галерея)
В субботу руководители профсоюзных организаций, обнаружили, что в назначенное время на Петровкой площади собралось мало народа и выразили сожаление о том, то люди перестали быть активными и разучились отстаивать свои интересы. В частности, об этом сказал председатель правления Независимого профсоюза шахтеров и энергетиков Владислав Понятовский, организовавший этот митинг поддержки учительского профсоюза Нарвы. По мнению профсоюзных лидеров, малочисленность митингующих объясняется тем, что люди запуганы.
Понятовский категорически отверг какую-либо возможную связь профсоюзных акций с предстоящими выборами. Однако перед началом митинга активисты социал-демократов украсили газон у трибуны красными шарикам с символикой своей партии, установили мощные колонки, из которых лилась музыка. В числе прочих душевных мелодий прозвучала главная музыкальная тема из фильма «Эмманюэль».
Выступавшие на митинге резко критиковали городские власти за то, что произошло в Кренгольмской гимназии. В выступлениях звучала не только тема безнаказанности директора, превратившего школу, как было сказано с трибуны, в «семейный клан». Вольно или невольно митинг приобрел откровенно предвыборный характер.
В своих выступлениях кандидат от соцдемов Евгений Осиновский, как и его коллега от ILRАнтс Паулс, высказали критику в адрес центристской власти Нарвы. Уже, казалось, немногочисленные собравшиеся забыли, по какому поводу собран митинг. Но резолюция напомнила о том, что явилось поводом для профсоюзных акций. В резолюции говорится:
Участники митинга заявляют:
- увольнение доверенного лица профсоюза в Кренгольмской гимназии проведено с грубыми нарушениями законов Эстонской Республики;
- директор Кренгольмской гимназии Геннадий Быков, используя служебное положение, продолжительное время выплачивает своей жене зарплату, превышающую оплату труда таких же педагогов почти в три раза, а премии в течение года – больше почти в двадцать раз;
Подобная ситуация прослеживается и с другими родственниками Геннадия Быкова, работающими в Кренгольмской гимназии.
- Мэр Нарвы Тармо Таммисте и руководитель департамента культуры и образования Виктория Лутус не принимают мер для восстановления законности и трудового мира в Кренгольмской гимназии.
Желая уйти от ответственности, директор создает новый профсоюз, нарушая статью 2 Конвенции 98 Международной организации труда, и статью 138 Закона об общей части гражданского кодекса, и назначает себя доверенным лицом профсоюза, - говорится в резолюции.
Участники митинга обратились в прокуратуру с ходатайством рассмотреть вопрос об использовании служебного положения директором гимназии Геннадием Быковым. Собравшиеся также потребовали от властей Нарвы немедленно прекратить нарушения законодательства и коллективного договора в Кренгольмской гимназии. Профсоюзы требуют отстранить от должности Геннадия Быкова, а также взыскать с него деньги, как было сказано, «незаконно выплаченные своей жене Юлии Быковой, а также другим родственникам».
Отвечая на вопросы журналиста о сложившейся ситуации, Понятовский сказал: «У нас есть законы, но даже те законы, которые есть, не исполняются. Вот в чем проблема. И даже те люди, которые принимают эти законы, сами их не исполняют».
Однако в речах митингующих эта мысль не звучала. У них в «бардаке», как выразился Понятовский, виноваты одни лишь нарвские центристы и их газета «Город». Почему от происходящего в Нарве фактически самоустранились уездный старейшина, являющийся представителем государственной власти в регионе, правоохранительные структуры, которые при очевидности нарушения действующего законодательства имеют право инициировать уголовное производство, похоже, профсоюзы не волнует. Ведь предстоят выборы в местные, а не в государственные органы власти.