Министерство обороны Анголы и «Рособоронэкспорт» подписали контракт на поставку вооружений и военной техники на общую сумму в миллиард долларов, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в российской компании-экспортере и Министерстве обороны России. Соглашение было подписано по итогам поездки в Анголу российского вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Ангола купила российское оружие на миллиард долларов
В пакет поставки, по условиям, контракта войдут запчасти к вооружению советского производства, легкое и стрелковое оружие, боеприпасы, танки, артиллерийские установки и многоцелевые вертолеты Ми-17. Стороны также договорились о строительстве на территории Анголы завода по производству патронов. В соглашение включена и поставка 18 отремонтированных и вооруженных истребителей Су-30К, ранее входивших в состав ВВС Индии, сообщает портал Lenta.ru
Су-30К были поставлены Индии по контракту от 1996 года. Это соглашение подразумевало передачу индийским ВВС истребителей Су-30МКИ, однако в 1997-1999 годах заказчику по обоюдной договоренности были поставлены самолеты в упрощенной версии К с обязательством последующей их замены более совершенными МКИ. Позднее Россия передала Индии 18 Су-30МКИ, одновременно оформив формальный возврат Су-30К, но до июля 2011 года все они находились на индийской территории.
Будет ли Ангола расплачиваться за оружие собственными средствами, «Ведомости» не уточняют. С одной стороны, наличие офсетных обязательств России по строительству на территории Анголы завода по производству патронов указывает на то, что эта страна будет расплачиваться за покупку наличными. С другой, в апреле 2013 года сообщалось, что в годом ранее российский банк ВТБ участвовал в финансировании покупки Анголой российских вооружений и военной техники; каких именно, не уточнялось.
Ангола в настоящее время является для России одним из ключевых союзников в африканском регионе. В частности, Россия и Ангола в международных организациях придерживаются очень близких или иногда совпадающих позиций. Так, Ангола поддерживает российскую точку зрения по сирийскому вопросу.