Cообщи

Разрешение на объявление Кросса в розыск выдала независимая комиссия Интерпола

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ээрик-Нийлес Кросс во время пресс-конференции
Ээрик-Нийлес Кросс во время пресс-конференции Фото: Rivo Veski

Заместитель бюро криминального оповещения Центральной криминальной полиции Рейо Валгъярв пояснил Postimees, что разрешения на объявление в международный розыск выдает специальная комиссия Интерпола, проверяющая обработку данных.

Валгъярв пояснил, что в базу данных по розыску людей может вносить данные ответственные лица любой страны, на территории которой предъявлено обвинение или подозрение. Но оно не становится автоматически видно в других странах.

По словам Валгъярва данные проверяет специальная независимая комиссия, задача которой проверять, идет ли речь о политическом расистском или милитаристстком деле. Устав Интерпола говорит о том, что организация не может принимать участие в такого рода делах. «Если подобное подозрение возникает, то эта информация блокируется и в других странах не видна».

Окончательное решение, инициировать ли поиск ресурсами Интерпола, принимает специальная комиссия из полицейских организаций и специалистов по защите личных данных. В случае Кросса, по словам Валгъярва, приходило промежуточное извещение, с подозрением, что подозрения в его адрес не соответствуют уставу: «Их последовательно проверили, и вот теперь принято окончательное решение. И я не вижу никакой связи между независимой комиссией Интерпола по надзору и местными выборами», - заметил Валгъярв.

Он добавил, что не верит, что кто-то мог повлиять на то, чтобы комиссия ускорила принятие решения, потому, что есть плановые заседания и повестка дня. В целом же Кросса разыскивает не Интерпол, а Российская Федерация: «Интерпол просто дает возможность России воспользоваться своей базой данных».

На вопрос, возможно ли отозвать розыск, Валгъярв сказал. Что такая возможность безусловно есть, но надо сказать, что для Эстонии сложившаяся ситуация – необычный прецедент, ничего подобного у нас не случалось, и какое развитие событий пример это дело, невозможно предсказать. Но очевидно, что процедура не будет быстрой, речь идет не о днях. И даже не о неделях. Последняя инстанция, которая может принять такое решение – это Генеральная ассамблея Интерпола, которая собирается раз в год.

И до этого времени извещение о розыске будет оставаться в базе данных Интерпола, «если Россия не пожелает изменить своей позиции», сказал Валгъярв.

Это означает, что свобода передвижения для Кросса вне Эстонии связана с рисками. Поскольку у всех государств есть суверенное право решать, вступает ли их позиция в конфронтацию с уставом Интерпола или нет, то нельзя быть на 100% уверенными, что никто из них не решит передаст Кросса России,  и точно также нельзя быть на 100% уверенными, что каждое государство сочтет нужным сделать это: «Каждое государство решает такие вопросы на свое усмотрение, и нас об этом не оповещает», – сказал он.

Наверх