Cообщи

Возмущенная читательница: мою дочь выгнали из больницы непонятно за что!

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Палата в больнице Мериметса.
Палата в больнице Мериметса. Фото: TOOMAS HUIK/PM/SCANPIX BALTICS

В редакцию портала Postimees.ru обратилась Елена, выразившая недовольство отношением персонала таллиннской больницы Мериметса к пациентам и их посетителям. По словам женщины, ее дочери не была оказана необходимая помощь, а попытка разобраться в ситуации привела к скандалу. Медицинское учреждение отрицает все обвинения, утверждая, что, наоборот, Елена вела себя в больнице крайне некультурно.

Елена рассказала, что седьмого октября ее дочь – 19-летнюю Дарью – госпитализировали в больницу Мериметса с подозрением на гепатит. Женщина не скрывает, что у девушки есть проблемы с наркотиками. «Но в больнице она ничего плохого не делала. Ее поведение было совершенно нормальным», - пояснила мать.

Девушку положили в палату, провели анализы. «Восьмого октября я пришла навестить ее. Даша спустилась ко мне с третьего на первый этаж. Персонал видел, как она уходила, но ничего не сказал. На следующий день дочь выгнали из больницы за нарушение больничного режима. Как такое может быть? Ведь никто ее даже не предупредил, что она не имеет права покидать палату. А лечение? Оно так и не было ей оказано в полной мере. Мы даже не получили на руки ни одного документа с результатами анализов», - пожаловалась Елена.

Женщина обратилась в больницу за разъяснениями. «Врач (Неле Расманн – прим. ред.) не хотела ничего слушать. Она разговаривала со мной очень грубо, распускала руки, обещала вызвать охрану. Я сказала, что не потерплю такое хамство и обращусь в СМИ. На это я получила ответ, что могу делать все что угодно», - рассказала Елена, добавив, что стоявший рядом медработник, имя которого она не запомнила, посоветовал ей «самой лечить свою наркоманку».

Портал Postimees.ru попросил лечащего врача Дарьи в стационаре Неле Расманн прокомментировать ситуацию.

По словам Расманн, при поступлении в больницу у девушки были взяты анализы. Одна часть результатов была готова в тот же день, другая – еще обрабатывалась. Состояние пациента было удовлетворительным: дома у Дарьи был жар, но в больнице температура тела оставалась в норме. Были лишь жалобы на абстинентный синдром (ломка).

«В случае с наркозависимыми пациентами за соблюдением больничного режима мы следим особенно внимательно, чтобы у них не было возможности употреблять наркотики. Ко всему прочему, отказ от наркотиков – один из способов лечения: необходимо прекратить употребление вредных для организма веществ», - отметила она.

«Дарья находилась в нашей больнице второй раз, поэтому ей было известно, что покидать медицинское заведение без разрешения персонала нельзя. То, что она была ознакомлена с больничным режимом, подтверждает ее подпись в истории болезни. В первый раз девушка поступила к нам с аналогичным заболеванием в 2010 году. Восьмого октября пациента не было в отделении более часа. На следующий день я спросила у нее, где она была. На это Дарья стала ругаться, заявила, что это не тюрьма, и если ей нельзя уходить из отделения, то она хочет домой», - поведала Расманн.

Она отметила, что изначально девушку планировали отпустить домой на несколько дней позже, кода были бы готовы все результаты анализов. Но самочувствие пациента и анализы не требовали ее нахождения в больнице.

«В течение двух дней, пока она находилась на лечении, состояние было стабильное. С учетом желания пациента покинуть медицинское учреждение и нежелания соблюдать больничный режим, Дарья была выписана. Мы рекомендовали ей отказаться от употребления наркотиков, сигарет и алкоголя. Девушке сообщили также, что на следующей неделе выписка из больницы поступит через информационную систему E-tervis (когда будут получены окончательные результаты анализов крови) к ее семейному врачу. Пациент покинул больницу девятого октября, не предъявляя никаких возражений», - заверила врач.

Инцидент с родительницей пациентки Расманн описывает следующим образом: «Мать Дарьи осталась недовольна положением дел и через несколько часов позвонила в больницу. Она выражалась по телефону настолько грубо, что продолжать разговор было невозможно. Затем мать пришла в больницу, угрозы, ругань и крики продолжились. Она требовала незамедлительно предъявить результаты анализов, угрожая переложить всю ответственность за здоровье ребенка на меня и т. д. Я повторила ей, что выписка поступит в E-tervis, и с ней смогут детально ознакомиться семейный врач и пациент. Весь разговор с этой женщиной проходил в коридоре изоляционного отделения на глазах у всех работников. Среди них была также старшая сестра отделения. Из-за непристойного поведения и криков мы попросили мать уйти из отделения, на что она проявила физическую агрессию. Дежурная сестра вызвала охрану».

«Я себя вела с точностью наоборот, то есть, была сдержанной. И уж, конечно, я не советовала ей самой лечить свою дочку-наркоманку, особенно учитывая то обстоятельство, что Дарья выросла в детском доме и стала общаться со своей матерью только в совершеннолетнем возрасте», - заключила врач.

Медик уверена, что не нанесла никого дополнительного ущерба здоровью Дарьи, отпустив ее на домашнее лечение.

Наверх