Подсказки муниципальных выборов: на что намекают их результаты

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Выборы. Иллюстративный снимок.
Выборы. Иллюстративный снимок. Фото: Dmitri Kotjuh / Järva Teataja

Результаты муниципальных выборов интересны сами по себе, но еще интересней, что может последовать за ними: до выборов Рийгикогу остается год и четыре месяца, а до выборов Европарламента – даже меньше семи месяцев, пишет в «МК-Эстонии» обозреватель Айн Тоотс.

Муниципальные выборы отличаются у нас от парламентских по двум причинам: во-первых, в парламентских выборах участвуют только резидирующие здесь граждане стран Евросоюза, а во-вторых, в них не могут участвовать избирательные союзы. На муниципальных выборах последние собрали более 20 процентов голосов, за которые партии будут бороться уже под своим именем.

Кроме того, партиям придется считаться с тем, что выборы Рийгикогу интересуют избирателей больше (явка в 2007 и 2011 годах была 62-63 процента), а выборы Европарламента, наоборот, меньше (в 2009 году – 44 процента, а в 2004 году – всего 27 процентов), и с неучастием в них неграждан ЕС. Иными словами, им предстоит показать избирателю, кто же они на самом деле.

Трансформация партий

Самый яркий образец неясности тут представил «афроэстонец» Абдул Турей, прошедший в столичную думу по списку социал-демократов и признавший, что всегда боролся против соцдемов, но в Эстонии вдруг обнаружил под этим названием нечто совсем иное, а после вступления в партию еще и уточнивший, что это – социал-либералы. Сами же соцдемы объясняют свои скромные результаты на выборах тем, что им якобы сделали вилку: реформисты обвинили их в левизне, а центристы – в правизне. На самом деле они сами себе сделали вилку: сперва объявили о готовности к коалиции с правыми партиями, однако затем обставили это всякими условиями. Ну никак не избавиться им от зависимости и нашим, и вашим!

Недостает ясности и в отношении других партий. Если реформисты на волне «бронзовых» событий умыкнули у соотечественников имидж националистов, то после коалиции с центристами их стали больше подозревать в склонности к заимствованию манер последних.

Манеры эти выражаются, прежде всего, в пренебрежительном отношении к тем, в ком они не видят своих потенциальных избирателей.

Кроме того, обе эти партии отягощены грузом засидевшихся, но если неудачники местных выборов, реформисты, питают надежду на реванш, то победителей этих выборов, центристов, уже во время предвыборной кампании хваставшихся тем, как им удалось обработать своих избирателей, скорей всего, ожидает разочарование. Как, впрочем, и второго победителя, IRL, хотя тут еще бабушка надвое сказала: многое будет зависеть от того, как поведут себя реформисты, у которых во многом общий с IRL электорат.

Ни одно событие последнего времени не было бы полноценным, если бы в нем не мерещился крах интеграции. Не стали, разумеется, исключением и октябрьские выборы.

Читайте статью полностью на mke.ee.

Наверх