Cообщи

Таллиннские прокуроры взбунтовались: поступил приказ отпускать заключенных

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Камера. Иллюстративное фото.
Камера. Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

«Я не собираюсь врать в ответ на вопросы пострадавших, что не было оснований для ареста, на вопросы я отвечу честно: Министерство юстиции не обеспечило число мест, а прокуратура – политический институт, зависящий от министерства».

Так прямолинейно 3 октября написал известный прокурор из Пыхьяской окружной прокуратуры в электронном письме своему начальству. В тот же день письмо было распространено по внутренней рассылке прокуратуры, пишет Tallinncity.

Последовавший эффект снежного кома был неслыханным. Десять прокуроров взяли слово в этой внутренней рассылке и раскритиковали распоряжения Министерства юстиции.

Содержание этой переписки оказалось в распоряжении Postimees и передачи ERR «Очевидец» («Pealtnägija). Истинные настроения, царящие в прокуратуре, становятся достоянием общественности впервые.

Причиной бури в стакане воды стали заключенные: некоторые из них подавали на Эстонию в Европейский суд по правам человека и выигрывали, поскольку в тюрьмах им было слишком тесно.

В Эстонии на одного заключенного приходится примерно 2,5 метра жилой площади. Европейская норма – на полметра больше. Поскольку в качестве компенсации надо было выплатить заключенным тысячи евро, Министерство юстиции решило к 2014 году изменить ситуацию.

Для этого требовалось сократить число заключенных примерно на сто человек (забегая вперед, отметим, что это уже сделано). Самым эффективным способом стало сокращение числа людей, находившихся в камерах во время предварительного следствия.

Так, в начале октября окружные прокуратуры получили указания, кто и сколько заключенных должен освободить. Предпочтение надо было отдавать людям, совершившим мелкие противоимущественные преступления и незначительные наркопреступления.

«Бунт» начался в Пыхьяской окружной прокуратуре после того, как в отделы поступила подробная информация, кто сколько заключенных должен освободить. Например: отдел наркопреступлений и тяжких преступлений – шесть человек, отдел несовершеннолетних – двух, отдел общих преступлений – шесть. В общей сложности – 18 заключенных.

При этом прокурорам не были даны указания, как объяснить освобождение возможных преступников. Это и вызвало недовольство таллиннских прокуроров в адрес Министерства юстиции и Госпрокуратуры.

«На самом деле это должно происходить так: в прокуратуре проводится анализ, по каким уголовным делам люди сидят, продумывается, какие дела можно провести быстрее, чтобы человек перешел из статуса лица под стражей в статус виновного. Во-вторых, во многих случаях отдельными лицами были представлены ходатайства об электронном наблюдении. И прокуроры сильно не возражали бы против этого. И третьей стороной, безусловно, было бы то, чтобы в общей криминальной ситуации на самом деле меньше арестовывать людей. Сегодня практически никого не отпустили только по той причине, что в тюрьмах мало места», – приводит rus.err.ee комментарий госпрокурора Нормана Ааса.

Наверх