Cообщи

Нарвитянка: я люблю свой город, но мой город не любит меня

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Нарвитянка Татьяна Деловая, 25 лет.
Нарвитянка Татьяна Деловая, 25 лет. Фото: Tema.ee

Корреспондент портала Tema.ee встретился с Татьяной – молодой мамой из Нарвы, которая откровенно рассказала о трудностях, с которыми ей приходится сталкиваться.

«Я люблю свой город, но, к сожалению, складывается такое ощущение, что мой город не любит меня. Я не представляю свою жизнь где-то в другом месте. У меня двое маленьких детей, первого я родила в 19 лет. Есть проблемы, которые актуальны для многих матерей-одиночек: садик, стоимость как минимум 54 евро, а дотация на ребенка 19 евро — смешно. Можно идти в социальный департамент, но там мне ничего не дадут, так как я получаю пенсию по инвалидности 134 евро.

Поэтому во всех инстанциях мне говорят, что мне хватает на обеспечение детей и никакие объяснения не принимаются. Если бы не сестра, то я не знаю, что бы мы делали. Одна из основных проблем для меня сейчас – это то, что мало кто хочет брать на работу молодых мам. А тем более, когда узнают, что у тебя двое детей. Считают, что круглогодично будешь сидеть на больничном. Перевозки по городу: несколько раз меня не взяли в дождь в такси, так как не было специального сидения. А говорить о том, что город не приспособлен ни для мам с колясками, ни для инвалидов, бесполезно, если даже в социальный департамент я попадаю с трудом, когда иду туда с маленьким ребенком.

Не так давно я нашла себе потенциальное место работы, но для себя приняла решение, что мне надо повысить квалификацию.

Я пошла в Кассу страхования от безработицы для того, чтобы попасть на курсы. В дальнейшем эти курсы помогли бы мне в работе в агентстве недвижимости. Попросила обучение по направлению «секретарь, помощник руководителя». Мне отказали, предложив взамен курсы продавца, уборщицы, швеи… Какие угодно, но только не то, что мне было нужно.

Я аргументировала свое желание тем, что руководитель предприятия готов взять меня на работу, также у меня у самой есть огромное желание пройти эти курсы. Настаивала на своем. И меня все же отправили в итоге к консультанту по профессиям.

Консультант мне присылал тесты, которые я решала и отправляла обратно. В скором времени консультант пришел к выводу, что данная профессия мне действительно подходит, и меня направили в университет Ecomen. Когда я пришла туда, то оказалось, что я – единственная студентка, которая хочет обучаться данной специальности. Сейчас я предположу, что, возможно, это связано еще и с тем, что никто не может добиться направления именно на данные курсы.

Мне сообщили, что неизвестно, сколько придется ждать. Но примерно через неделю позвонили из Ecomen и предложили годовое обучение, но уже, правда, по другому — экономическому направлению. Обосновав решение тем, что данные курсы порядком серьезнее, чем просто курсы секретаря и помощника руководителя. Естественно, я согласилась.

Однако, не все так просто. Мне нужно было еще подтвердить разрешение на обучение по данной, более серьезной, программе на бирже.

Я пошла к своему консультанту, и получила отказ, со словами: «Зачем вам данное обучение в Ecomen, идите в училище, там бесплатно. Какая вам разница?». Для меня, как раз, разница была более чем существенна: в Ecomen обучение длилось бы один учебный год, а вот в училище — минимум три года. Да и «сила» дипломов после выпусконого существенно будет различаться.

В итоге, меня так и не отправили на курсы.

Директор агентства по недвижимости предложил взять меня на самостоятельное обучение, но на бирже предложили всего месяц на это. Хотя руководитель объяснял, что для обучения человека «с нуля» на данную специальность требуется хотя бы 4 месяца…

Однажды меня послали на психологические курсы для людей, которые не работали больше 15 лет и не знают, с чего начать поиски работы. В группе было человек десять, мы обучались по 8 часов в день. После прохождения курсов нам должны были предоставить стипендию. Мне она, если честно, не очень-то была и нужна, но когда я ее получила, то даже улыбнулась. Мне на счет поступило: 60 центов за транспортные расходы (10 дней), и около 3 евро – сама стипендия.

Я не стала в тот момент спрашивать, всех ли так «наградили». Но, не так давно, я встретила женщину из нашей же группы, и оказалось, что ее стипендия составила 36 евро. Хорошая разница. А откуда она возникает, непонятно…

Самое важное, что у меня большое количество знакомых «стоят» на бирже. И кто бы из них какую помощь ни просил — ничего в итоге не получали от нашей Кассы страхования от безработицы. Многие сейчас «стоят» только для того, чтобы иметь страховую медицину. А мне даже этого не надо, так как я инвалид с детства.

Когда я только «встала» на биржу, первым вопросом консультанта было: «С какой целью вы пришли сюда? Денег вам все равно не дадут». Я ответила, что вообще-то я пришла за той прямой целью, ради которой, по моему мнению, и существует данное ведомство, а именно, для того, чтобы найти работу. Но те предложения, которые озвучивали мне, звучали как чистое издевательство.

Поясню. Когда приходишь в Кассу страхования от безработицы, то даешь о себе полную информацию: образование, навыки, знания. А мне в итоге дают листок с якобы подходящими мне профессиями. Я изучала немецкий, не имею специального образования и совсем небольшой опыт работы, а мне предлагают должность, где к кандидату предъявляют требования: знание разговорного английского, специальное образование и опыт от двух лет. Какой смысл мне посылать свое резюме на данную должность? Кто-то просто подсовывает мне все подряд…

Я не могу пойти учиться на помощника повара или продавца, так как у меня астма. Любые химикаты или специи для меня губительны, и об этом Касса страхования от безработицы проинформирована. Но все же практически каждый раз вновь и вновь предлагает мне подобные специальности…

Мне часто говорят, что надо быть настойчивее и требовать то, что тебе нужно. Но я не такой человек. Ухожу и дома переживаю все эти моменты.

Сейчас вот рассказываю все это и думаю: «Меня сразу снимут с учета в Кассе страхования от безработицы или не сразу?»

Хотя, с другой стороны, чего бояться-то? Ничего я там так толком и не получила…»
 

Наверх