Cообщи

Процесс о коррупции в Нарве затягивается

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: PEETER KÜMMEL/SAKALA

Начавшиеся на прошлой неделе в Нарвском судебном доме судебные прения по коррупционному делу, в ходе которого пятерых человек обвиняют в создании преступной схемы распределения городских строительных заказов, возможно, не будут закончены к среде, как планировалось. Пока суду удалось заслушать лишь речь прокурора и одного из адвокатов, на очереди выступления еще четырех защитников и последние слова самих обвиняемых.

Прокурору по особым делам Вируской окружной прокуратуры Калмеру Каську потребовалось два дня, чтобы зачитать обвинительное заключение, составившее более ста страниц.

Предложения прокурора
Прокуратура обвиняет депутатов Нарвского горсобрания прошлого созыва Федора Овсянникова и Андрея Филиппова, а также предпринимателей Сергея Хамицкого, Виктора Белснера и Александра Арсентьева в заключении соглашений, вредящих конкуренции.

По версии прокуратуры, пятеро обвиняемых вместе с еще двумя предпринимателями, Геннадием Фанфорой и Михаилом Плаксиным, уже осужденными в порядке согласительного производства, создали рынок торговли муниципальными заказами, где фирмы, участвовавшие в соглашении и платившие откаты, получали гарантированные заказы.

Как утверждает обвинение, этой «системой» руководил в 2008-2011 годах Федор Овсянников, депутат Нарвского горсобрания, председатель финансовой комиссии горсоб­рания, а также член конкурсной комиссии по госпоставкам, получая от фирм 10-процентные откаты через бизнесмена Геннадия Фанфору. Овсянников также обвиняется в требовании крупной мзды от фирмы, просившей у города финансовой поддержки для участия в европроекте.

Признавшего свою вину Виктора Белснера прокурор предложил наказать штрафом в размере 4491 евро, всем остальным обвиняемым прокурор потребовал назначить реальные сроки: Сергею Хамицкому — год и 8 месяцев, Андрею Филиппову — год и 8 месяцев минус две недели, которые тот провел в предварительном заключении, Федору Овсянникову — два года минус полгода, которые он провел в предварительном заключении, и Александ­ру Арсентьеву — год и 3 месяцев, из них два месяца реального срока, остальные условно.

Адвокат Федора Овсянникова Андрус Лилло выступал в суде в течение трех дней, доказывая, что его подзащитный невиновен, поскольку у обвинения нет ни одного прямого доказательства того, что Овсянников действительно требовал и получал откаты. И Лилло, и начавший вчера зачитывать в суде свою 52-страничную речь адвокат Сергея Хамицкого Игорь Сумарок подчеркивали, что обвинение построено на косвенных доказательствах.

Дать работу местным
«Обвинение не нашло прямых доказательств. Все доказательства являются косвенными и суду нужно отнестись к ним очень внимательно», — сказал Сумарок.

По мнению защитника, при построении обвинения были использованы показания Плаксина и Белснера — свидетелей, чьи слова не заслуживают полного доверия, так как они и сами в зале суда признались в совершенных правонарушениях. Также, по его словам, нарушены основные принципы правосудия, в частности, принцип равного отношения. Одним из свидетелей обвинения была бывший директор департамента городского имущества и хозяйства Тамара Луйгас, в задачи которой входила организация конкурсов на получение строи­тельных заказов.

«Если в действиях Луйгас прокуратура не находит состава преступления, то почему в таких же действиях других людей он есть? Логично, чтобы прокуратура дала правовую оценку действий Луйгас, но этого в материалах дела нет. Возникает чувство неравенства и осуществления несправедливости», — сказал Сумарок, который считает, что в действиях его подзащитного нет состава преступления.

Сумарок отметил, что у департамента было право организовывать поставки в упрощенном порядке по собственному усмотрению, например, рассылая приглашения определенным предпринимателям, и что так поступает большинство самоуправлений, желающих дать работу собственным, местным фирмам.

Судебный процесс по этому делу начался еще в феврале этого года и предположительно должен был закончиться летом, однако в июле слушания пришлось отложить из-за болезни одного из обвиняемых, Федора Овсяникова. Если прения не удастся закончить к среде, возможно, процесс в целом завершится не раньше Нового года.

Находясь под судом, Федор Овсянников и Андрей Филиппов участвовали в нынешних выборах в горсобрание Нарвы и набрали 223 и 185 голосов, соответственно. «Не вижу тут никакой связи с судом, у нас ведь существует презумпция невиновности», — сказал РМ Овсянников.

Ключевые слова

Наверх