Cообщи

Как совместить большой спорт и работу тренером

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фигуристка Елена Глебова тренирует малышей с января. По ее словам, работа с маленькими детьми приносит ей очень много радости.
Фигуристка Елена Глебова тренирует малышей с января. По ее словам, работа с маленькими детьми приносит ей очень много радости. Фото: Частный архив

Что делать, если успешному спортсмену еще не хочется заканчивать карьеру, а денег на ее продолжение не хватает? Надо идти на работу. Но куда? Как можно ближе к своему любимому спорту — в спортхолл, на стадион, на площадку.



Айвар Куусмаа, Герт Кулламяэ, Аво Кеэль, Андрей Назаров, Анна Леванди, Мартин Рейм — этот перечень, наверное, можно продолжать до бесконечности. Это бывшие спортсмены высочайшего уровня, которые сейчас покоряют новые вершины на тренерском поприще. Они поставили перед собой новые цели и нашли новые возможности для передачи своих знаний и умений.

Но в последнее время появились такие герои, которые пытаются совместить спортивную карьеру и работу тренером. Неужели это возможно? Pos­timees задала этот вопрос четырем ведущим спортсменам, которые в течение последнего года занялись тренерской работой.

Ученики воодушевляют
Когда Сиркка-Лийзе Кивине (прыжки в длину) предложили тренировать группу детей, она поначалу боялась, что малыши будут забирать у нее слишком много сил и энергии. А прыгунья пока не собиралась отказываться от карьеры профессионального спортсмена.

Взвесив все «за» и «против», Кивине все-таки решила, что попробовать стоит. Кроме того, у спортсменки был  опыт — она закончила физкультурный факультет Тартуского университета. Кивине работает тренером уже полгода.

От былого страха не осталось и следа. «В этом возрасте дети такие искренние! Они заряжают энергией и воодушевляют», — сказала Кивине.
Но в будущем она не собирается работать тренером на полную ставку. Почему? Потому что эта специальность не очень-то выгодная. «Тренерской работой можно заниматься в дополнение к чему-то. Я и сейчас делаю это не ради денег. Поскольку была нужна замена, а моим тренировкам эти занятия не мешают, я подумала, что мне нечего терять», — поделилась Кивине.

А вот копьеметатель Ристо Мятас видит себя в будущем  именно на тренерской работе. Хотя в Эстонии, по его мнению, эта профессия не ценится. Мятас считает, что сама спортивная система у нас никуда не годится.

Но, тем не менее, «плюсы» для него перевесили «минусы».
«Какое-то время я учился в ТТУ строительству, подумывал и о врачебной карьере. Но в конце концов пришел к выводу, что тренерская работа — это то, чем я хочу заниматься. И не важно, какой доход она дает, важно то, что эта работа делает меня счастливым», — сказал он.

Мятас, изучающий физическую культуру, уже работает тренером. Поскольку прошлогодний сезон из-за травмы оказался неудачным, в этом году ему не удалось попасть в число стипендиатов. Нужно было работать, и Мятас подумал: почему бы не попробовать на практике то, чему уже научился?

Точно такая же вынужденная ситуация привела к тренерской работе и футболиста из команды Nõmme Kalju — Ингемара Теэвера. После травмы шеи он не мог вернуться на поле, поэтому решил тренировать небольшую группу. В первую очередь, чтобы передать свои знания, но и для того, чтобы немного заработать.

Теэвер работает тренером уже восемь месяцев, но пока не решается назвать себя представителем этой профессии. «Все-таки я, скорее, игрок. Когда на футбольном поле дела опять пойдут хорошо, не исключено, что мне придется отказаться от этого места», — отметил Теэвер.

Сейчас у Теэвера и Мятаса небольшая рабочая нагрузка, но они уже видят плоды своего труда. По их словам, то, как малыши благодарят их за работу, дарит  неописуемые ощущения. А наблюдая за тем, как детишки с каждым днем развиваются, они чувствуют глубокое удовлетворение. «Некоторые подходят и обнимают. У них на лицах все написано. Родители, судя по всему, тоже довольны», — сказал Мятас не без гордости.

Работа тренера трудная
Именно искренняя радость, которую дарят подопечные, и их быстрое развитие привели к тренерской работе фигуристку Елену Глебову. Деньги деньгами, но для нее важнее передать опыт. «1500 крон — не бог весть какая сумма.

У меня маленькая нагрузка — я тренирую малышей всего три раза в неделю», — сказала Глебова, которой заняться тренерской работой посоветовала ее собственная наставница Анна Леванди. «С детьми интересно работать, их искренние эмоции дарят так много радости», — добавила она.

Все спортсмены отметили, что им нетрудно совмещать спортивную карьеру иработу тренером. По крайней мере, тренируя детей и работая не на полную ставку. Все четверо отметили, что  у тренера работа гораздо труднее, чем у спорт­смена. И физически, и психологически.

Наверх