ПБК оштрафовали за пропаганду в программе «Человек и закон»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Заставка программы "Человек и закон". Фото иллюстративное.
Заставка программы "Человек и закон". Фото иллюстративное. Фото: Кадр из YouTube.

Национальный совет электронных средств массовой информации Латвии (НСЭСМИ) оштрафовал «Первый балтийский канал» на 1500 латов за показ российской телепрограммы «Человек и закон». Сообщение об этом 21 ноября появилось на официальном сайте совета.

Причиной наложения штрафа стала интерпретация авторами программы «Человек и закон» исторических фактов, касающихся событий 1991 года в Вильнюсе. Как говорится в тексте опубликованного решения, рассказ о штурме советским спецназом телецентра в столице Литвы был необъективным и скорее напоминал одностороннюю пропаганду.

По словам президента НСЭСМИ Айнарса Димантса, административное наказание, наложенное на «Первый балтийский канал», является максимально строгим. Также Димантс не исключил, что в случае дальнейших нарушений закона каналом, в ведомстве могут рассмотреть вопрос о лишении его лицензии на вещание.

Административное дело против «Первого балтийского канала» (ПБК), передающего программы российского Первого канала в странах Балтии, было заведено в Латвии в начале октября. Латвийские власти усмотрели в сюжете о штурме телецентра в Вильнюсе бойцами подразделения «Альфа» нарушение закона о СМИ. В качестве основной версии тех событий авторы программы использовали версию бойцов спецназа, уверяющих, что ответственность за жертвы среди мирного населения (в ходе штурма было ранено более 600 человек) они не несут. Опрошенные сотрудники спецназа отрицают, что стреляли в мирных жителей боевыми патронами и возлагают вину за жертвы на литовских снайперов, располагавшихся на крышах.

В самой Литве показ сюжета привел к наложению властями запрета на дальнейшую трансляцию ПБК программ российского производства. При этом, показ «Первым балтийским каналом» собственных передач продолжается. В свою очередь, представители Первого канала в России, комментируя ситуацию, назвали представления властей Литвы о свободе слова «искаженными».

Наверх