Министр юстиции Ланг разродился обличающей статьей в Eesti Päevaleht, где заявил, что самоуправления Ида-Вирумаа сплелись с организованной преступностью.
Тамошние деятели обиделись: мол, из-за огульного обвинения тень подозрений легла на всех. Ланг принялся оправдываться, говоря, что он имел в виду не весь Ида-Вирумаа, а конкретно город Кохтла-Ярве. «И также с некоторыми сделками в Йыхви очень запутанная история», - сказал тогда Ланг.
Май 2007-го: теория заговора
Еще не улеглись страсти по поводу «бронзовых ночей», как Рейн Ланг заявил, что апрельские беспорядки – сущие пустяки по сравнению с тем, что планировалось на 9 мая. По словам Ланга, намечался – ни много ни мало – государственный переворот со свержением правительства. При этом, как отметил Ланг, беспорядки намечались задолго до того, как на Тынисмяги установили палатку и начали раскопки, что завершилось в итоге переносом Бронзового солдата.
Тогда же он добавил, что беспорядки оказали Эстонии своеобразную услугу, поскольку позволили органам охраны правопорядка собраться с силами и сорвать планы на 9 мая. А это, в свою очередь, стало благодатной почвой для спекуляций о том, что апрельские события были намеренно спровоцированы правительством.
Июль 2007-го: зиг хайль, Рейн!
Если большинство историй с Лангом носят местечковый характер, то эта прославила его далеко за пределами Эстонии. Свой 50-й день рождения министр юстиции отметил в тартуском ресторане, где гвоздем программы стало представление «Адольф», а гостей попросили одеться в стиле пивных подвальчиков Мюнхена 30-х годов ХХ века. Флаг со свастикой на сцене и прочее родили скандал в считанные секунды. Хотя сам Ланг подчеркивал, что это не стильная вечеринка, мундиры и сопутствующая им символика на празднике не ожидались.
Читайте статью целиком на mke.ee.