Осиновский: государство требует знания языка на категорию, которой невозможно достичь

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Евгений Осиновский.
Евгений Осиновский. Фото: Karli Saul

Депутат парламента социал-демократ Евгений Осиновский считает недопустимой ситуацию, при которой министерство финансов требует от своих чиновников знания эстонского языка на уровне, которого в Эстонии невозможно достичь.

«Из должностных инструкций министерства финансов следует, что на большинстве мест чиновников требуется владение эстонским языком на уровне C2. В то же время в Эстонии нет возможности сдать языковой экзамен на такую категорию. Это значит, что из-за этого требования большая часть проживающих в Эстонии людей не может прийти на работу в министерство, хотя знание эстонского у них может быть на высшем уровне», - отметил Осиновский.

Разумеется, работники министерства должны владеть государственным языком, однако владение им на высшую категорию в Эстонии предполагает уровень С1. Именно поэтому экзамены на уровень С2 не проводятся, и знание языка в такой степени нельзя требовать ни на одном рабочем месте, пояснил Осиновский. Также вызывает вопросы то обстоятельство, что министерство финансов ввело требование о владении языком на уровне С2 как для ассистента министра, так и для его водителя, игнорируя реальный характер работы и ситуации, при которых используется государственный язык.

«Положение, при котором часть людей фактически не могут прийти работать в министерство финансов из-за искусственно высокого требования к знанию языка, не может соответствовать принципу равного обращения и делает невостребованным потенциал большой части жителей Эстонии для работы в госструктурах. Не является ли это одной из причин, по которой в наших министерствах работает так мало неэстонцев?» - спрашивает Осиновский.

Депутат Социал-демократической фракции задал этот вопрос в Рийгикогу министру финансов Юргену Лиги, который, в конце концов, был вынужден признать, что с таким положением дел нужно разобраться.

Евгений Осиновский также отправил в министерство образования предложение дополнить постановление, регулирующее языковые требования, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Ключевые слова

Наверх