Cобытия на Украине, приковавшие к себе в последние недели внимание мировых СМИ, связаны, по общему мнению, с неподписанием в Вильнюсе бумаги о партнерстве между Украиной и ЕС. Событие это привело не только к протестному движению украинских масс, но и к горячему участию в нем ряда политиков из государств, еще совсем недавно бывших либо частью Российской империи, либо ее марионеточными партнерами.
Кризис самой Украины, оказавшейся в экономическом и политическом тупике, способен вывести народ на улицу по первому поводу, выданному властью. Но при чем тут Литва, а главное, Польша? Да и почему практически весь западный мир принимает столь ярое участие во внутреннем вопросе не слишком успешной и весьма противоречивой страны, которая способна вызвать у этого Запада сильную головную боль, предоставив взамен сомнительный рынок с обедневшим населением?
Можно было бы это рвение объяснить гуманными побуждениями цивилизованной Европы, если бы все население Украины рвалось туда, а какие-то темные силы его не пущали. Но в Украинском государстве немалую толику населения в Европу силком не затащишь. И пристрастия украинцев делятся по географическому принципу — западные рвутся на Запад, восточные — на Восток. Что вполне объяснимо, стоит заглянуть в историю.
Даже если, не уплывая в седую древность, ограничиться лишь перипетиями XX века, противостояние востока и запада Незалежной получит свое логичное обоснование. Станет яснее и участие польских политиков, открыто поддержавших украинских «протестантов» не только своими заявлениями, но и личным присутствием на киевских митингах. Причем присутствующих не экспромтом, вроде министра Германии, оказавшегося на Украине в качестве участника совещания ОБСЕ, а прибывших для этого в Киев специально.