Cообщи

Барселонская золотая медаль Салумяэ по-прежнему окутана туманом неизвестности

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: SCANPIX

Вопрос, который интересовал многих жителей Эстонии — кто же купил с лондонского аукциона золотую олимпийскую медаль, завоеванную Эрикой Салумяэ в Барселоне, получил ответ. По сведениям Postimees, покупателем стал Pärnu Sadam. Покупку на аукционе сделал сын мажоритарного владельца порта Рейна Килька Сандер Кильк, который также входит в руководство порта.

Презентация ценного спортивного трофея состоится в будущий четверг на торжественном мероприятии. Насколько известно Postimees, медаль доставит в Эстонию организатор аукциона Грэм Бадд лично. Кто же купил велосипед Салумяэ, узнать не удалось.

Покупку медали не подтвердили Рейн и Сандер Кильк не пожелали прямо подтвердить покупку медали. Вероятно, они хотели до четверга держать всю информацию в секрете, чтобы на запланированном мероприятии удивить гостей.

«Не могу комментировать... это не совсем так», — старался подбирать слова Сандер Кильк и неоднократно пытался свести разговор к вопросу о том, нельзя ли немножко подождать и написать на эту тему на следующей недели. Рейн Кильк также был немногословен. «Я не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть», — произнес он классическую фразу, которую можно трактовать по-разному.

Сразу после того, как появилась новость, что двукратная олимпийская чемпионка велогонщица Салумяэ выставила на аукцион завоеванные за время своей карьеры медали, призы и спортивный инвентарь, президент Эстонского олимпийского комитета Нейнар Сели сообщил о желании с помощью бизнесменов купить олимпийское «золото» для спортивного музея Эстонии. На аукционе, состоявшемся в Лондоне 4 ноября, Сели удалось приобрести за 25 000 фунтов стерлингов только первую олимпийскую награду, завоеванную Салумяэ в Сеуле.

Первой золотой олимпийской медалью Салумяэ после восстановления независимости Эстонии стала награда, завоеванная в Барселоне, ее стоимость на аукционе также составляла 25 000 английских фунтов, однако ее купил человек, поначалу остававшийся неизвестным. После аукциона Сели утверждал, что не знает, кто именно «увел» у него медаль из-под носа.

На самом деле тот факт, что барселонскую медаль приобрел именно порт, которым руководит Кильк, большим сюрпризом не стал. Еще до начала лондонского аукциона Кильк говорил, что принадлежащий частному капиталу пярнуский порт желает привезти на родину наиболее ценные награды олимпийской чемпионки без лишней шумихи. Вчера он добавил: «Хотя и говорят, что самое главное — это эмоции, полученные от победы Салумяэ, однако благодаря медалям можно поддерживать преемственность поколений».

Награды следует экспонировать
При этом Кильк далек от мнения, что олимпийское «золото» должно тихо покоиться за стеклянными витринами музея спорта. На его взгляд, награды следует экспонировать и в других местах. «Основным местом хранения должен стать музей, но почему бы барселонскую золотую медаль не выставить в зале, где объявляются, например, спортс­мены года Пярну? — считает он. — Молодежь могла бы подержать награду в руках и даже попробовать на зуб».

Значит, медаль выкуплена и к четвергу прибудет в Эстонию? «Лучше всего было бы поговорить об этом на мероприятии в четверг», — ответил Кильк. Аукцион спортивных трофеев Салумяэ, от которого часть средств пошла на поддержку молодежного спорта, навел Килька на мысль, что и в Эстонии можно было организовать продажу предметов, принадлежащих местным знаменитостям. Так что участников предстоящего в четверг мероприятия ожидает захватывающий аукцион.
 

Наверх