По словам министра внутренних дел Кена-Марти Вахера, он по-прежнему готов ехать в Лион (Франция) в штаб-квартиру Интерпола объяснить позиции Эстонии в вопросе розыска Ээрика-Нийлеса Кросса, но сейчас он ждет официального ответа Интерпола на ходатайство Эстонии.
Вахер: я по-прежнему готов ехать в Интерпол объясняться по поводу Кросса
«Я готов ехать в штаб-квартиру Интерпола, если эксперты считают, что необходимо объяснить различным чиновникам и самому главному руководителю Интерпола позиции эстонского государства. Эстония представила Интерполу свою точку зрения, согласно которой, заявление РФ о розыске Ээрика-Нийлеса Кросса неправильно», – сказал Вахер Postimees.
По словам Вахера, Эстония по-прежнему ждет от Интерпола официального ответа по существу, но сложно предсказать, когда он поступит. «Когда поступит ответ, тогда мы решим, что будет дальше», – сказал Вахер.
Недавно премьер-министр Андрус Ансип заявил в Рийгикогу, что у Интерпола есть основания не удалять Кросса из списка разыскиваемых.
Вахер затруднился ответить на вопрос, что имел в виду Ансип и располагает ли премьер-министр большей информацией, чем он. «Эстонские правоохранительные учреждения высказали свою точку зрения: передача Российской Федерацией ходатайства о розыске Кросса неправильна и не согласована с третьей статьей устава Интерпола», – отметил министр внутренних дел.
Согласно третьей статье устава Интерпола, средства Интерпола нельзя использовать в политическом, расовом или военном случаях.
Вахер подчеркнул, что Россия, к сожалению, не была слишком настроена на сотрудничество в общении с Эстонией на тему Кросса.
По его словам, каждое государство должно само решить, как относиться к розыску Ээрика-Нийлеса Кросса.
«Разумеется, само по себе объявление РФ о розыске не является основанием для задержания: это решение каждое независимое государство должно принимать само. Если есть такое желание, то задержание и возможную выдачу должен утвердить независимый суд», – пояснил министр.
Кен-Марти Вахер признал, что, к сожалению, бывали случаи, когда некоторые страны пытались использовать Интерпол для реализации своих интересов.
«Это, прежде всего, Российская Федерация и Белоруссия. Истории известны и некоторые страны Африки, которые пытались это сделать. В этом и заключается вызов Интерполу – как быть объективным и беспристрастным», – сказал он.
По словам министра внутренних дел, необходимо еще раз подчеркнуть, что Интерпол – международная сеть обмена данными и сотрудничества. «Ходатайства подают сами страны-участницы, активный ходатай – это конкретная страна-участница. То, что делает Россия, решает, к сожалению, только сама эта страна-участница», – сказал Вахер.