Член центристской фракции Рийгикогу Ольга Сытник рассказала Postimees.ru, чем ей запомнился уходящий год и чего она ждет от 2014 года.
Ольга Сытник об уходящем годе: мир узнал, что тотальная слежка ведется за всеми
«Мне 2013 год запомнится разоблачениями Эдварда Сноудена. Так как до этого момента была опубликована только небольшая часть материалов, то видимо, эта тема будет актуальна и в следующем году», – отметила Ольга Сытник.
По ее словам, «благодаря информации, которую он передал журналистам, мир убедился в том, что в наш цифровой век тотальная слежка ведется за всеми. И занимаются этой слежкой как правительственные организации, так и частные компании – посредством наших компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Иногда это происходит за нашей спиной, а часто мы сами, в том числе и через социальные сети, даем данные о себе и о нашем местоположении в распоряжение всего мира».
«Этот скандал вызвал очень бурную реакцию как со стороны стран, за которыми велась слежка, так и простых пользователей, которые обеспокоены нарушениями своих дигитальных прав и приватности», – сказала она.
Ольга Сытник считает, что Эстония могла бы участвовать в создании директив, препятствующих сбору информации: «Дискуссия о правах на защиту своих данных, идентичности, свободы слова в интернете набирает обороты. Несколько дней назад боле 500 деятелей культуры со всего мира выступили с призывом прекратить тотальную слежку и сбор информации и заключить соответствующие международные соглашения. Так как Эстония является страной с наибольшей интернет-свободой (по мнению правозащитной организации Freedom House), то мы могли бы внести свою лепту в этот процесс и принять активное участие в разработке механизмов защиты прав человека в дигитальном мире».
От следующего года Ольга Сытник ждет перемен к лучшему. «Для всех людей, для нашей страны, для всего мира, – пояснила она. – Мне кажется, что мы сейчас переживаем определенный период застоя, что затрудняет развитие и движение вперед. Не надо бояться что-то менять, выходить из зоны комфорта. Как на уровне государства, так и на уровне каждого отдельного человека. Тогда мы сможем изменить нашу жизнь к лучшему».