На восстановление импорта в Россию потратят тысячи евро

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
По словам генерального директора Ветеринарно-продовольст­венного департамента Эстонии Аго Пяртеля, запрет на импорт эстонской продукции в Россию не связан с качеством самой продукции по существу.
По словам генерального директора Ветеринарно-продовольст­венного департамента Эстонии Аго Пяртеля, запрет на импорт эстонской продукции в Россию не связан с качеством самой продукции по существу. Фото: Лийс Трейманн

Для выполнения требований Россельхознадзора, предъявленных в конце прошлого года, 11 эстонским предприятиям придется потратить сотни тысяч евро.

Как сообщил генеральный директор Ветеринарно-продовольственного департамента Эстонии Аго Пяртель, каждое предприятие совместно со специалистами департамента подготовит план действий. «На одних предприятиях недостатков больше, на других меньше, одним достаточно будет сделать косметические изменения, другим придется инвестировать или перестраивать помещения», — уточнил Пяртель.

Предприниматели, не став детально перечислять претензии, отметили, что для устранения недостатков предстоит переоборудовать помещения, установить новые двери или раковины, в некоторых случаях достаточно будет усовершенствовать процедуру.

Концерну по производству сыров Estover предстоит внести изменения как на производственном предприятии в Тартумаа, так и на упаковочном заводе в Таллинне. Поскольку на обоих предприятиях придется провести строительные работы, расходы, по словам исполнительного директора Ханнеса Притса, составят десятки тысяч евро.
Как сказал заместитель заведующего молочным производством фирмы Tere Юло Кивине, им предстоят инвестировать в производство не менее значительную сумму.

Компания Eesti Kalapüügiühistu, по словам ее руководителя Марта Ундреста, потратит на устранение недочетов не очень значительную сумму, меньше тысячи евро.

Запрет на импорт продукции Valio Eesti (Тартумаа) наложен не был, тем не менее, по словам исполнительного директора Майдо Соловьева, на то, чтобы устранить недочеты, потратят около 100 000 евро, что при ежегодных объемах инвестиций (3,5 млн евро) не очень большая сумма.

Хотя из отчета Россельхознадзора следует, что на импорт продукции фирмы Valio Eesti, принадлежащей финнам, запрет не установлен, на деле еще в июле прошлого года был введен запрет на ввоз в Россию продукции Võru Juust, дочернего предприятия Valio Eesti, а именно сыра, произведенного в Финляндии и упакованного в Эстонии.

Хотя в документах на товар все указано правильно, россияне решительно выступают против продукции, сделанной из сырья, полученного в третьей стране. Так, запрет на ввоз в Россию своей продукции был установлен для фирмы Geirom, использующей норвежского лосося, и фирмы Saare Fishexport, перерабатывающей канадские креветки.

В своем отчете Россельхознадзор упрекает ветеринарно-продовольственный департамент ЭР в плохой работе. Как сказал Аго Пяртель, в какой-то мере критика оправдана, поскольку сборник требований Таможенного союза, занимающий 3000 страниц и предложенный Эстонии, не был проработан до мелочей.

В отчете говорится о том, что эстонские фирмы не проверяют сырое молоко и рыбу по некоторым парамет­рам (на содержание мышьяка, ртути, диоксидов, антибиотиков).

По словам Пяртеля, эти требования касаются всех стран Таможенного союза. «Каким образом в странах Таможенного союза организован прием лекарств животными? — спрашивает он. — Если все проверяют, то, очевидно, находят и нарушения». В ЕС использование лекарств в животноводстве строго контролируется, поэтому проверка сырого молока не нужна.

Что касается диоксинов, то каждые два года в водах Эстонии проводится мониторинг. Отдельный мониторинг на содержание мышьяка не проводится, но теперь, по словам Пяртеля, скорее всего придется проводить и его.

«В Евросоюзе работник оставляет верхнюю одежду в отдельном помещении, затем переходит в раздевалку, где находятся два именных шкафа. В один шкаф работник вешает одежду, в которой он пришел, а затем, приняв душ, из другого шкафа достает чистую рабочую одежду. Российские инспекторы считают, что раздевалки должны быть разные», — рассказал Пяртель.

Эстонские предприятия не вправе рассуждать, разумные или нет требования выдвигает Таможенный союз. Если фирма хочет экспортировать свою продукцию в Россию, требования будут выполнять.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх