Cообщи

Сыры от разных производителей продаются в похожей упаковке

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: Михкель Марипуу

На этой неделе молочный концерн Tere выпустил новые сыры, которые удивительно схожи с двумя изделиями предприятия Estover. Рядом с плавленым сыром Päike­se от Estover появился аналогичный товар Päiksekese от Tere, причем найти различия в их упаковке не сумел даже исполнительный директор Estover Ханнес Притс. «Это самое грубое копирование, которое я только встречал. Я даже сам бы их перепутал», — сказал Притс.


Еще одной новинкой от Tere стал плавленый сыр Sõprus, который с 1998 года является зарегистрированной торговой маркой Tere. Тем не менее, его новая упаковка также поразительно схожа с упаковкой плавленого сыра Eesti от Estover. «Эти изделия до того похожи, что их можно перепутать, а в моральном аспекте подобную деятельность нормальной не назовешь», — сказал Притс.

Копирование брендов
Поскольку торговая марка плавленого сыра Päikese от Estover не защищена, сделать что-либо юридически, по словам Притса, очень сложно, но, по его оценке, это не что иное, как введение потребителей в заблуждение. «Для меня остается непонятным, зачем это сделали, ведь около 60 процентов рынка плавленых сыров занимает изделие Mere­vaik, то есть Tere на рынке лидирует. Мы хотя и развиваем эту нишу, но делаем это за счет плавленого сыра Hiirte, который является защищенной торговой маркой», — сказал Притс.

Директор по маркетингу предприятия Tere Алар Пинк не признает копирование, но и не отвергает. «Плавленый сыр Sõprus производится фирмой Tere уже давно, и данное изделие, относящееся к более дешевому ценовому классу, мы вновь вернули на рынок. Исторически упаковка плавленого сыра Sõprus выглядела именно так», — заверил Пинк.

В отношении сыра Päikse­kese от Tere Пинк был еще более немногословен: «Намекаете на сходство нашего Päikse­kese с Päikese, при этом подобных вопросов не возникало, когда последний, скопировавший Merevaik, появился на рынке. И другие производители выпускали изделия, упаковка которых похожа на наш Merevaik, и пожинали плоды ус­пешных продаж».

Действительно, на рынке молочных изделий Эстонии копирование упаковок или брендов не является чем-то новым. В 1998 году E-Piim обвинил Estover в нарушении добрых традиций торговой деятель­ноcти и законов, поскольку последний выпустил сыр Kuldne Eesti, аналогичный сыру Eesti Kuld­ne от E-Piim. Кроме того, Estover использовал тогда на упаковке эстонского сыра его торговую марку «Neiu pea» («Голова девушки»).

В начале 2000-х годов E-Piim потребовал, чтобы Estover прекратил использовать на своих сырах слово «Põltsamaa», в результате чего оба предприятия изъяли его со своих упаковок. В 2012 году Tere пытался присвоить себе слоган «Terve Eesti kiidab» («Вся Эстония хвалит»), принадлежащий бренду Farmi предприятия Maag Piimatööstus. Но сейчас Tere все-таки отозвал свое ходатайство.

Исполнительный директор Estover Ханнес Притс не отрицал, что несколько лет назад и они пользовались такими приемами, однако за последние три года ничего подобного не происходило.

Помимо тяжбы между эстонскими производителями можно также заметить, что упаковка сыра Eesti от финского производителя Valio также все больше похожа на сыр с одноименным названием от Estover, причем последний утверждает, что Valio производит «неправильный» сыр.

«Сыр Eesti juust — это производимое по историческому методу специфическое изделие, которое, в Эстонии, к сожалению, недостаточно защищено, — сказал Притс. — На самом деле, мотивы Valio очень просты: Eesti juust — самый популярный сыр на эстонском рынке. Его изготовление обходится дороже, поэтому снизить себестоимость можно в том случае, если взять обычный сыр типа Edam и назвать его Eesti juust».

По словам Притса, это также можно назвать введением потребителей в заблуждение. «Честно говоря, не представляю, что на рынке Финляндии хотя бы теоретически можно было бы говорить о продаже Oltermann — его бы никто не покупал, и с большой долей вероятности даже не приняли бы в ассортимент.

К сожалению, в Эстонии невозможно защитить ни словосочетание «Eesti juust», ни технологию изготовления, — пояснил Притс. — Вопрос заключается в том, правомерна ли такая деятельность и должен ли концерн с достойной историей действовать в Эстонии подобными методами».

Ошибочный прием
Директор по маркетингу Valio Криста Кальбин сказала, что Eesti juust от Valio продается с 2007 года, и с течением времени упаковка не менялась. В 2013 году, по словам Кальбин, упаковку сыра Atleet Valio переоформили: сделали желто-красной и заменили синюю цветную полоску на желтую.

«Основным элементом дизайна упаковок сыров от Valio служит круг в самом центре. Если сравнить ее с упаковкой Eesti juust от Estover, у которой центральный мотив — изображение девушки, то помимо  комбинации красного и желтого цветов, существенных различий нет. Кроме того, для потребителей выбор упрощает большой логотип Valio на упаковке», — отметила Кальбин.

На обвинения Estover в том, что Valio производит «неправильный» Eesti juust, Кальбин ответила, что для производства этого вида сыра, по утверждению Эстонского союза молочной промышленности, действующего стандарта нет, однако в «Piimanduse käsiraa­mat» («Справочник молочной промышленности») Eesti juust классифицируется как сыр типа Edam.

Однако Притс остается верен себе и утверждает, что хотя речь и идет о сыре типа Edam, для его производства существует специфическая технология, которую Valio не использует. Заместитель заведующей отделом торговых марок Патентного департамента Лийна Пуу, комментируя данный спор, сказала: «Если торговая марка не зарегистрирована, нельзя запретить ее использование даже в том случае, когда торговые марки похожи так, что их даже невозможно различить».

Заведующая отделом потребительской политики и связям с общественностью Департамента защиты прав потребителей Ханна Турецки отметила, что в данном случае речь идет об ошибочном приеме торговли, который запрещен Законом о защите прав потребителей, но для того, чтобы сформировать окончательную позицию по данному вопросу, необходимо более тщательно проанализировать случай.
До сих пор стороны в департамент пока не обращались.

Ключевые слова

Наверх