"Центральная Эстония опустела, а те, кто не успел оттуда уехать, обречены на бедность", - пишет Каарел Таранд, занимающий должность руководителя по связям с общественностью в Эстонском национальном музее. Таранд предлагает решение проблемы: людей нужно переселить в более перспективные регионы, а землю, где они жили, оставить животным. Экономически такое решение означает, что на место самоуправлений, требующих расходов, придут доходы от международного научного и охотничьего туризма, сообщает dv.ee со ссылкой на Äripäev.
Таранд: расселим центральную Эстонию и запустим туда животных
"На линии Пярну-Йыхви материковой Эстонии есть большая область, откуда уехало практически всё население и которую всё дороже содержать.
Периметр этой территории около 900 км, т.е. 38% площади материковой Эстонии. На ней полностью или частично находится 71 волость и город, а общее количество зарегистрированных там жителей едва достигает 100 000. Нынешнюю медленную депопуляцию стоит ускорить, переселив людей за хорошую доплату в более перспективные места, а для освободившейся области найти лучшее применение.
Ясно, что не все согласятся уехать. Кто способен сам себя обслужить, тот может остаться. Эти люди лишь не будут получать в своём регионе госуслуги, будь это образование, медицинская помощь, безопасность ли соцобеспечение. Ни у кого ничего силой отбирать не будут. У кого есть земли и леса, тот может заниматься ими дальше, только уже без помощи государства.
Что же делать с этой гигантской территорией, пред которой бледнеет любой европейский заповедник? Огородить и запустить животных! Заброшенные людьми места заполнит природа. Да и у людей появится работа.
Предположим, что один охотник-иностранец оставит в стране, в среднем, 3000 евро (разрешения, проживание, обслуживание, трофеи и пр.). Если же в год таких охотников будет 150 000, то уже можно говорить о своей «Северной саванне» с полумиллиардным годовым оборотом. Плюс деньги, полученные от научного, приключенческого туризма, а также деньги, оставшиеся от ликвидированных самоуправлений. Миллиард и больше чистой прибыли в год – неплохо, сказал бы Виллу Рейльян, охотник со стажем" - рассуждает Таранд в своем мнении для Äripäev.