«Мы теперь получили за то, что решили создать собственную команду, — сказал Хан-Хендрик, брат Кайла Пихо, которого не включили в олимпийскую сборную. — Братья Пиккоры, лидирующие в эстонском двоеборье, обыграли братьев Пихо со счетом 1:0».
Двоеборцы братья Пихо: Пиккоры обыграли нас со счетом 1:0
Все началось три дня назад вечером, когда Международная федерация лыжного спорта (FIS) прислала в эстонскую федерацию сообщение: «Из четырех олимпийских мест одно мы у вас забираем. Извините».
В официальном документе FIS, обнародованном в понедельник, говорится, что эстонские двоеборцы смогут отправить в Сочи четырех спортсменов и таким образом смогут принимать участие в командных состязаниях. Должны были ехать братья Пихо, Карл-Аугуст Тийрмаа и Кристьян Ильвес.
Кто не может летать, тот в Сочи не поедет
Поскольку в играх могут принимать участие только 55 двоеборцев, трех российских спортсменов пришлось втиснуть в общий список, и сделано это было за счет мест для Эстонии, США и Швейцарии. FIS не смог обосновать, почему пострадали именно эти три страны. Эстонский союз лыжного спорта в четверг попросил комитет по двоеборью вычеркнуть из списка своих олимпийцев кого-то из четырех спортсменов.
Комитет собрал экстренное заседание и вынес решение: дома останется Кайл Пихо. «Мы действовали согласно статусу, и определяющим стало слово главного тренера Тамбета Пиккора, — пояснил руководитель федерации лыжников Роомет Пиккор. — Кайл не мог «летать» с трамплина, и это стало для него судьбоносным».
Кайл узнал об этом решении в четверг утром, когда отправлялся на тренировку по прыжкам в Техванди. Разочарование было беспредельным. «Я своим крестьянским умом этого не понимаю, — вздохнул Кайл. — В олимпийском рейтинге, который охватывает два последних сезона, среди эстонцев я был долгое время лучшим. В рейтинге этого года я оказался вторым после брата Хана-Хендрика, да и по результатам серии Кубка мира был вторым. Но ничего».
По мнению Хана-Хендрика Пихо, те, кто принимал решение, исходили не из реальности, а из статистических данных: «Неужели человек, посвященный в курс дела, может сомневаться в том, кто способен показать в Сочи наилучший результат? Понятно, что Кайл»! При сопутствующей удаче он мог бы подняться очень высоко».
Братья Пихо не намерены ступать на тропу войны, но при этом считают, что с ними обошлись несправедливо. «Братья Пиккоры обыграли братьев Пихо со счетом один-ноль», — считает Хан-Хендрик.
«На самом деле, в последнее время с Роометом мы не общались, у нас есть разногласия, — добавил Кайл. — Ведем дела с лыжным союзом через генерального секретаря Яака Маэ. Это серьезный человек, с ним можно иметь дело».
После тренировки потрясенный новостью Кайл отправился в лес успокаивать нервы. «Если ничего не изменится и четвертый человек в Сочи не поедет, я уеду в отпуск кататься на лыжах, а когда вернусь, снова начну тренироваться. Хочу доказать, что те, кто принимал решение, были неправы».
Яак Маэ продолжает борьбу с FIS
Генеральный секретарь Эстонского союза лыжного спорта Яак Маэ признал, что они будут бороться с Международным союзом лыжного спорта до последнего, чтобы Эстония могла послать на Олимпиаду и четвертого двоеборца.
«Не было ни единой причины, почему именно у нас нужно было забирать одно место в пользу России, — недоумевает Маэ. — Мы просили руководителей федерации двоеборцев дать разъяснения, но до сих пор их не получили». При этом Маэ отметил, что лыжный союз в спор двоеборцев не вмешивается: «Мы дали возможность принимать решение специалистам, то есть комитету двоеборья».
Руководитель отдела высших спортивных достижений Эстонского олимпийского комитета Мартти Раю считает, что это дела прошлые. «Международный олимпийский комитет в эти дела, безусловно, не вмешивается, а задача FIS — укомплектовать 55 мест двоеборцев. Жаль. В командных соревнованиях десятое место было бы нам обеспечено».
Зато за счет отказников Эстония получила еще одно место для прыгунов с трамплина. Наряду с Каарелом Нурмсалу на ОИ в Сочи выступит Сийм-Танель Саммельсельг.