Споры вокруг создания русской культурной автономии, начавшиеся четыре года назад, когда недоходное объединение «Русская культурная автономия» во главе со Станиславом Черепановым, попыталось создать культурное самоуправление для русских, продолжились на этой неделе.
Споры вокруг культурной автономии продолжаются
В понедельник окружной суд рассмотрел апелляционную жалобу недоходного объединения, которое оспаривает в суде второй инстанции приказ Минкультуры, согласно которому объединению было отказано в полномочиях на составление списков русского нацменьшинства. В ходе заседания были заслушаны мнения обеих сторон, но решение не было вынесено. Суд обнародует свой вердикт первого июня.
Одна из причин
«Мы так и не поняли, чем руководствовалось Министерство культуры в своем отказе, так как не было законного основания нам отказать, а следовательно, отказ необоснованный. Создается впечатление, что министерство могло нам отказать, поэтому и отказало», — сказал председатель Русской партии Эстонии Станислав Черепанов. «Конкретного списка критериев о том, кого считать культурным обществом, а кого не считать, нет. Не шаровары же мне одеть и взять в руки балалайку!»
Пресс-секретарь министерства Катрин Арвисто сказала, что были веские причины отказать объединению в регистрации. Одной из таких причин является то, что недоходное объединение, называющее себя культурным объединением, на самом деле таковым не является.
Нет поддержки у русских
«Министерство неоднократно запрашивало информацию о культурной деятельности организации, так как именно такая деятельность согласно Закону о культурной автономии является главным критерием для передачи объединению полномочий по составлению списков. Объединение отказалось предоставлять такую информацию», — сказала Арвисто.
Созданная министерством комиссия, в которую вошли Эльдар Эфиндеев, Владимир Вельман, Сергей Иванов, Валерий Петров, Райво Ветик, Юрий Поляков и другие, вынесла решение, согласно которому советовала не давать полномочий объединению «Русская культурная автономия», так как оно не представляет русскую общину и у него отсутствует поддержка других русскоязычных объединений.