Даже президент Банка Эстонии обмолвился в интервью, что избегает пользоваться банковскими картами, чтобы "не наследить" - и пусть в банковской распечатке не видно, что конкретно было куплено, но история перемещений все равно становится прозрачной. Кто и как это может использовать – вопрос не праздный.
Татьяна получает зарплату частями — минималка идет официально, остальное работодатель выплачивает конвертом. Декларируется, разумеется, минималка.
"Но если меня захотят проверить, то по выписке из магазина за любой месяц тут же станет ясно, что концы с концами не сходятся. И на вопрос, откуда я беру деньги, не смогу соврать, что свекровь дачу продала", - озадачена женщина. Хотя специалисты уверяют, что такие опасения скорее беспочвенные.
"Мне кажется, что озвученные проблемы – надуманные, - рассуждает программист Марк Вербинин. – Это из серии автобусных сплетен про валидаторы и Больничную кассу – мол, дама была на больничном, куда-то прокатилась на автобусе, и ее тут же лишили выплаты, потому что увидели, что она не сидела дома, а передвигалась по городу. Ерунда! Во-первых, включите логику! Получается, государство занимается тотальной слежкой и ему больше нечего делать?"
Во-вторых, говорит программист, если речь идет о злоумышленниках, то все системы, занимающиеся считыванием данных, накоплением бонусов и т.п., имеют не одну степень защиты. В-третьих, система устроена таким образом, что на нее попадают не "физические" деньги, а бонусы.