В муниципальном образовательном центре, который работает под эгидой целевого учреждения «Таллиннский русский лицей», не используют российские учебники истории и обществоведения. По той простой причине, что с ними нечего делать на занятиях математики и химии. Именно эти предметы преподаются в центре, пояснил вице-мэр Таллинна Михаил Кылварт.
Михаил Кылварт – министерству: опять учебники истории оставляют вопросы без ответов
«Судя по вчерашнему заявлению Министерства образования и науки, чиновники ведомства по-прежнему находятся под впечатлением ежегодника капо 2012 года, - сказал Михаил Кылварт. - После прочтения заявления министерства на меня нахлынули воспоминания о посещении Северной Кореи. Это одна из немногих стран, оставшихся на планете, где строго регламентируется, какие книги можно читать, а какие нет. В то же время, еще раз следует подчеркнуть, что в целевом учреждении не используют российские учебники, да и вовсе не преподают историю и обществоведение. Теоретически можно предположить, что министерство образования пытается увязать свое заявление с совместным проектом целевого учреждения и Современной гуманитарной академии (Москва) по ознакомлению с принципами работы дистанционных электронных программ обучения. Но тогда это просто несерьезно»,
По его словам, если чиновнику от образования непонятно, зачем школьникам нужны дополнительные уроки по химии и математике, пусть он придет на родительское собрание и спросит учеников и их родителей.
Главный вопрос, который возникает в связи с посещением чиновниками министерства образования Таллиннского линнамяэского русского лицея: на каком основании был составлен отчет. Если это была проверка, то она должна была проходить по определенной процедуре и согласно законодательству. Если же эта была просто беседа, как обозначили представители министерства на месте, то непонятно, каким образом на основании беседы, без опоры на факты, госучреждение может делать официальные заявления.
«Мне уже приходилось писать, что министерство образования выработало систему оказания давления на неугодных. Схема проста: министерство делает громкое заявление, порой даже обращается в правоохранительные органы, разгорается скандал. Затем обвинения оказываются голословными, но в обществе уже создано негативное представление, осадок, так сказать, остался. Опровержение на основании реальных фактов, или, к примеру, закрытие уголовных дел СМИ освещают очень скромно или вообще замалчивают», - отметил вице-мэр.
За примерами, по словам Кылварта, далеко ходить не нужно – в 2012 году по заявлению Министерства образования и науки в отношении членов попечительского совета Таллиннской Кесклиннаской русской гимназии было заведено уголовное дело. Такой же прием ведомство применило в прошлом году и по отношению к Институту экономики и управления (ECOMEN), в итоге практически уничтожив вуз, предоставлявший возможность получить высшее образование на русском языке. И в том, и в другом случае обвинения оказались голословными.
«Если общество регулярно пугать призраками, то рано или поздно эти призраки могут ожить. Правда, только в болезненном сознании», - заключил Кылварт.