«Министерство образования и науки удивлено нападками и болезненной реакцией Таллиннской горуправы в вопросах, касающихся учреждения под названием Таллиннский Русский лицей. Деятельность школы должна быть прозрачной и законной – закон должны соблюдать все», – сообщил Postimees.ru позицию министерства глава его коммуникационного отдела Тарму Курм.
Министерство образования о Таллиннском Русском лицее: закон должны соблюдать все
По словам вице-канцлера ведомства Марта Лайдметса, министерство должно быть в курсе связанных с образованием проблем во всем государстве: «Если у министерства возникает обоснованное сомнение в законности деятельности того или иного учебного заведения, мы не можем наблюдать за этим со стороны. В данном случае возникло сомнение в законности деятельности фонда «Таллиннский Русский лицей». Мы считаем, что нам, прежде чем сообщать в полицию о наших подозрениях, что фонд занимается незаконной коммерческой деятельностью, правильным было сначала самим узнать, что и как происходило».
«Целью состоявшегося в понедельник визита экспертов из министерства и уездной управы в Таллиннский Русский лицей было узнать, законна ли деятельность фонда. Атмосфера встречи и обмена информацией была открытой, встреча происходила в обстановке взаимопонимания», – сообщили в министерстве.
«Поскольку подтвердилось, что объем предоставляемого фондом обучения предполагает наличие разрешения на образовательную деятельность, мы передали фонду соответствующую докладную записку и отметили, что необходимо привести устав фонда в соответствие с действительной ситуацией: если цель – дополнительное обучение, то нельзя содержать школу для того, чтобы давать возможность получения основного и общего среднего образования, – подчеркнул заведующий отделом внешнего оценивания Министерства образования и науки Айн Тынисон. – Что касается преподавания истории и обществоведения, то министерству предоставили материал, который говорит о том, что с марта по ноябрь прошлого года 90 ученикам преподавали девять предметов, в том числе историю и обществоведение, в сотрудничестве с Московской Современной Гуманитарной академией».
Результаты визита экспертов переданы для формирования позиции министру образования и науки Яаку Аавиксоо.
В ведомстве подчеркнули, что важно, чтобы название школы не вводило в заблуждение. «За основу взят Закон о частной школе, в котором говорится, что название частной школы не может вводить в заблуждение относительно цели, деятельности, владельца и правовой формы частной школы. Мы руководствуемся толковым словарем эстонского языка, где слово «лицей» объясняется как: 1) гимназия с гуманитарным уклоном в некоторых странах; 2) высшее учебное заведение для дворянской молодежи, готовившее госчиновников в царской России. Источник: http://www.eki.ee/dict/ekss/index.cgi?Q=l%C3%BCtseum&F=M
Так как образование по интересам или обучение взрослых не являются задачей гимназии или высшего учебного заведения, то очевидно, что слово «лицей» в названии школы вводило бы в заблуждение относительно деятельности и юридической формы частной школы, что противоречит требованиям Закона о частной школе. По этой же причине мы не посчитали возможным разрешить существование в Тарту лицея, предлагающего только основное образование», – сообщило министерство.