Хитрые схемы на рынке квартир

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Жилые дома. Иллюстративное фото.
Жилые дома. Иллюстративное фото. Фото: Лийс Трейманн

Летом прошлого года Дмит­рий Перепелицын и Максим Сорокин, занимающиеся развитием недвижимости, купили в столичном районе Ласнамяэ квартиру-ателье площадью почти 130 квадратных метров и, не получив на это никакого разрешения, перестроили ее в восемь крошечных квартир.

Молодые люди не в первый раз использовали подобную схему. Ранее внимание СМИ привлекла история с недвижимостью на улице Кундери в Кадриорге, где Перепелицын и Сорокин, приобретя помещения бывшего магазина, перестроили их таким образом, что получилось 16 отдельных помещений, при этом никаких разрешений на перестройку у них не было.

В первом полугодии прош­лого года квартира, расположенная на последнем этаже дома-башни по улице Синимяэ, 7, продавалась на сайтах недвижимости за 88 000 евро, то есть цена за квадратный метр составляла около 640 евро. Получившиеся из нее в результате перестройки восемь квартир примерно по 15 кв. м предлагались к продаже по 23 000 евро каждая, из чего следует, что цена квадратного метра выросла почти в 2,5 раза. Совершенно очевидно, что такая схема является очень прибыльной.

Желающих хватает

На первый взгляд, отделаны квартиры вполне прилично. В квартире оборудована ванная, имеется возможность обустроить кухонный уголок, правда, не совсем понятно, как его втиснуть на такую небольшую площадь. В дизайне квартир доминирует кич.

Очередь желающих купить квартиры довольно приличная, и, как заверил маклер журналиста, представившегося потенциальным покупателем, они расходятся как горячие пирожки.

Между тем, ни в одном официальном регистре не отмечено, что в доме-башне на улице Синимяэ имеется восемь однокомнатных квартир. По данным крепостной книги, в доме есть одна однокомнатная квартира площадью примерно 30 кв. м, что же касается квартир почти в два раза меньшей площади, о них нет ни одной записи.

Закон однозначно гласит, что если в ходе работ изменены несущие или ограждающие конструкции или внесены изменения в инженерные системы, то речь идет о строительных работах, а для проведения строительных работ необходимо разрешение местного самоуправления. Кроме того, необходимо также согласие большинства членов квартирного товарищества.

Ознакомившись с квартирами, Postimees встретился с Перепелициным, чтобы узнать, как обстоят дела с разрешением на строительные работы. Есть ли у него разрешение на перестройку, выданное горуправой, и получен ли им 51% подписей членов квартирного товарищества? По словам молодого человека, имеется 47% необходимых подписей. В ответ на вопрос, есть ли официальное разрешение на строительство, мы услышали туманные рассуждения.

В разговоре с журналистом Перепелицын ссылался в основном на несовершенный Закон о строительстве, крайне усложняющий строительные работы, и заверял, что с товариществом у них великолепные отношения. Четкого ответа на вопрос о наличии необходимых для строительства документов, получить так и не удалось.

Подпись за бутылку

В разговоре с Postimees председатель КТ Алевтина Глушкова не подтвердила хороших отношений с девелоперами, по ее словам, квартирное товарищество не давало разрешения на проведение строительных работ. «Молодые люди просто появились в доме, закрыли двери и занялись строительством. Все лето досаждали шумом, а потом появились эти комнаты», – сказала она.

Сбором необходимых подписей Перепелицын и Сорокин занялись задним числом, и, по словам Глушковой, какое-то количество подписей получили. «Я хочу сказать, что они скупают эти подписи за бутылку коньяка», – возмущенно сказала председатель товарищества.

Глушкова обратилась за помощью в Таллиннский департамент городского планирования, где выяснилось, что в мэрии молодых людей давно знают.

В конце января газета Postimees направила в департамент запрос по поводу этих квартир. Представитель департамента заверил, что у них в архиве отсутствуют данные о строительстве однокомнатных квартир в многоквартирном доме, о котором идет речь. Для выяснения всех обстоятельств департамент обратился к владельцу квартиры с предложением дать разъяснения.

В минувшую среду представители собственника предоставли департаменту разъяснения, которые вызвали новые вопросы. Получив ответы на эти вопросы, департамент составил предписание привести квартиру в доме на Синимяэ в соответствие с действующим строительным проектом.

Следует отметить, что к настоящему времени объявления о продаже квартир с сайтов недвижимости удалены.

Ключевые слова

Наверх