Когда-то здесь жили 90 000 человек, сейчас осталось 38 000. Мэр Кохтла-Ярве Евгений Соловьев говорит, что больше такого уникального города, наверное, в мире нет — он состоит из шести частей, порой весьма удаленных друг от друга, пишет «МК-Эстония».
Мэр Кохтла-Ярве рассказал о проблемах города, своем достатке, сыновьях и амбициях
- Вас много ругали, когда 1 ноября опоздали на работу в связи с изменениями в расписании транспорта. Высказывали претензии, что было мало информации.
- Может быть, и мало — хотя все было в интернете. Зато сейчас ходят новые автобусы, как этого и хотел народ. Другое дело, что наши пенсионеры старше 70 лет до 1 ноября имели возможность ездить бесплатно, а в 2012 году наше городское собрание приняло решение, что этой льготой будут пользоваться и пенсионеры, начиная с 65 лет, но лишь в определенный промежуток времени – с 10 утра до 15 часов дня, чтобы в часы пик все-таки не загружать общественный транспорт бесплатным проездом. Но наши 70-летние пенсионеры решили, что их обделили, и сегодня говорят: верните нам эту льготу назад.
Все сравнивают с Таллинном. Мол, в Таллинне всем бесплатно. Но транспорт нам и так обходится в 500 000 евро в год, поэтому предоставлять дополнительные льготы проблематично.
- То есть бесплатного транспорта в ближайшее время не будет?
- В городе Кохтла-Ярве точно.
- Вы на работу на автобусе ездите?
- Нет, на служебной машине. Но регулярно езжу и на автобусе, чтобы знать, как работает наш общественный транспорт.
- Какая у вас служебная машина?
- Opel. До этого был Saab, но я скажу, что Opel дешевле.
- А как у вас дороги?
- Дороги, конечно, сегодня требуют серьезного подхода. Наши внутриквартальные дороги – это что-то. В этом году в городе заканчивается проект чистой воды, даже эти магистральные дороги, которые были более-менее, после прокладки водных трасс... Дорогами, конечно, предстоит заниматься. У нас есть планы по этому поводу. Прежде всего, это план транспортной развязки и в северном микрорайоне, и в южном. Остается только дождаться источника финансирования.
Кохтла-Ярве не хуже, чем Йыхви
- При въезде в город красуется такой большой дом-призрак. Что с ним?
- Это здание, которое приобрел предприниматель, живущий в Италии, которому мы делаем предписания по приведению этого дома в порядок. Мы его один раз оштрафовали, он исправно заплатил штраф, но мы его в покое не оставим, мы его просто обяжем привести этот дом в порядок. Если он и наше последнее напоминание не выполнит, то мы в самое ближайшее время планируем принудительное отчуждение этого здания. По нашему мнению,
это здание должно быть просто-напросто снесено. А участок земли может быть предложен предпринимателям.
- Вероятно, лакомый кусочек?
- Да, его месторасположение неплохое.
- Если сравнивать Кохтла-Ярве и Йыхви, то Йыхви выглядит как-то более презентабельно.
- Вы ошибаетесь. Я вам могу показать фотографии домов, они ничем не отличаются. Просто наша местная пресса муссирует темы о том, что в городе Йыхви достигнуты какие-то результаты - на мой взгляд, в городе Кохтла-Ярве они более весомы.
О деньгах, машинах, сыновьях
- Чем занимаются ваши дети?
- У меня три сына, и все они работают в Эстонии. Один уехал в Таллинн после окончания университета и живет и работает сейчас в Таллинне, а двое работают здесь. Младший – в фирме Elektrilevi, которая занимается электроснабжением нашего региона. Старший работает в фирме Biopuhastus простым рабочим.
- В городское собрание не думают?
- Пока нет. Что там, говорят, хорошего? Я говорю, что там, в городском собрании, деньги платят, компенсацию за работу. «Сколько?»- спрашивают. Я говорю, что 200 евро. Они: «Ой, я ваши 200 евро у себя заработаю».
- А сколько им надо?
- Ну, 1000, наверное. Не меньше.
- Что вы будете делать через 5 лет?
- На пенсию выйду. Не исключаю, что буду участвовать в выборах, чтобы стать депутатом городского собрания. Но выше планку не ставлю. В Рийгикогу не стремлюсь.
- Очень многие люди думают, что вы сидите в теплом кресле, ничего не делаете, получаете большую зарплату. Расскажите, чем вы занимаетесь?
- Ну, я приезжаю на работу самое позднее - в 7:30, а уезжаю в 18:00. Чем я занимаюсь? Проблем хватает. Кому-то может действительно кажется, что зарплата большая, тепло, хорошо, ходи, щеки надувай, делай важный вид, но на самом деле это совсем не так.
- А как вы попали в политику, если вы 24 года работали на шахте?
- В 1993 году Валерий Корб пришел ко мне и предложил организовать свой избирательный союз и пойти на выборы. Мы пошли на выборы, но оказались в оппозиции. В 1996 году наш союз победил. Корб тогда стал мэром, а я продолжал работать на шахте «Виру», и только в 1999 году, когда прошли очередные выборы, Корб стал председателем городского собрания и предложил мне стать заместителем мэра.
Читайте статью целиком на mke.ee.