В очередной рубрике «Личный опыт» в еженедельнике «МК-Эстония» человек, выбивающий деньги с должников, рассказал о том, как ищут уклоняющихся от уплаты, кто чаще всего влезает в долги и почему эта работа может считаться ненапряжной.
Коллектор рассказал о своей работе: как выбивают долги и почему это ненапряжная работа
Работа коллектора в чем-то сродни труду охранников — никаких знаний не требует, напряга для мозга тоже никакого, зарплату делаешь себе сам, но ничего крутого не ждите. Мне хватило года, чтобы понять, что больше я не хочу рыскать по всей Эстонии в поисках должников.
О структуре
В нашей фирме работало около десяти человек, которые поделили Эстонию на регионы и работали там — иначе начался бы бардак. Таллинн шел отдельной единицей — у каждого из нас были «клиенты» и из столицы.
Искать неплательщиков дело неблагодарное — многие давным-давно сменили номера телефонов, некоторые не живут по указанному адресу, вылавливать их приходилось чуть ли не с собаками. Разыскивали должников сначала по указанным в договорах координатам. Потом, если не получалось найти, подключали социальные сети. Это довольно надежный способ достать практически любого человека — аккаунты есть почти у всех.
Никаких силовых мер мы применять не имеем права, это задача судебных исполнителей. Наша сфера — заставить должника оплатить свои счета. Как этого добиться — наши личные проблемы, но стимулом, по мнению работодателя, должно быть только то, что наша зарплата формировалась от количества уплаченных сумм — мы получали с этого процент. Важно было заставить должника сделать первый взнос — именно с него нам и капали зарплаты. В месяц я максимум заработал 700 евро, поэтому о большой зарплате тут можно не мечтать.
О людях
Если вы думаете, что должников у нас было раз-два и обчелся, то сильно ошибаетесь. Когда я первый раз увидел списки, у меня волосы дыбом встали. Сотни листов, тысячи должников. Чаще всего это жертвы быстрых кредитов — до сих пор не могу понять, что движет людьми, когда они отправляют смс в эти ростовщические конторы. Причем берут 100 евро, например, на 50 лет, а вот отдавать приходится уже страшно представить сколько. Я утрирую, это все с потолка взято, но все равно соотношение взятой суммы и той, которую нужно возвращать, ошеломляет. Процент же грабительский, особенно когда берешь деньги на большой срок.
Ни разу не видел, чтобы такой кредит брали для разрешения какой-то сложной ситуации — мне кажется, что такие люди более дальновидные и прекрасно понимают, что взятое в долг потом обрастет таким процентом, что лишь усугубит ситуацию. Поэтому предпочитают справляться сами. Все-таки большая часть потребителей быстрых кредитов люди, у которых с мозгами и логикой, по моему мнению, проблемы.
О народной любви
В Ида-Вирумаа работать страшновато. Видел множество каких-то развалин, всегда с собой носил электрошокер или прут — мало ли что. Да и чужих там не жалуют, сразу видят приезжего — городки маленькие, все друг друга знают.
Что касается Таллинна, то в Копли после одного раза больше не ездил. Поехал пробивать один адрес, как раз на линиях знаменитых. Думал, живым не выйду. После этого забил, там все равно ничего не выколотишь, что с наркомана взять? Ему все равно, а нам жить хочется. Не та это работа, ради которой надо убиваться. Но если не хочется напрягаться, она вас ждет.
Читайте полностью на mke.ee.