Нильс Нийтра: победила музыка

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: .

Победа немцев на «Евровидении» в субботу лишний раз подтверждает, что приторные баллады стран Восточной и Южной Европы и плохое диско 1990-х не смогли испортить музыкальный вкус старой доброй Европы. Победила хорошая песня, несмотря на мифический формат «Евровидения».


Об этом особенном формате говорят и наши зацик­ленные на «Евровидении» фрики, но, к счастью, музыкальные критики молодого поколения на него не ссылаются. В прошлом году фрики помалкивали, поскольку эстонская команда выступила в Москве достойно.

Сейчас же появился повод выразить озабоченность и посетовать на то, что предварительный отбор песен проводит мафиозная команда Хейди Пурга. Отсюда, мол, и все неприятности. Они проводят некую собственную политику, а мы должны понять, что главное для нас не «Евровидение», а конкурс Eesti laul («Эстонская песня»).

Хорошо, давайте вспомним, как в свое время этим делом занимался Юхан Паадам, и не знаю, сколько лет, у нас шел один непрерывный поиск песни, подходящей для евроконкурса. И, увы, с нулевым результатом. Неудачи случались именно из-за тех потуг, которые можно было наблюдать на примере выступлений многих стран и в этом году.

Во время просмотра «Евровидения» моя супруга задала справедливый вопрос: не превратился ли конкурс в некое песенное состязание, львиная доля песен которого не имеет ничего общего с современными музыкальными тенденциями?

Так много и таких ерундовых песен с стиле техно 1990-х давно не доводилось слышать. Взяли бы тогда уж вполне приличный поп 1980-х, который сейчас в моде, — так нет же! Если это и есть тот самый пресловутый формат «Евровидения», тогда возникает вопрос, зачем нам вообще выбирать для него песни?

Кстати, надо сказать, что нынешняя победительница «Евровидения» в Осло, несмотря на все тот же формат конкурса европесни, очень понравилась многим из т.н. Пурга-мафии.

Мы должны спросить себя, чего же мы все-таки хотим: чтобы эстонская поп-музыка развивалась или чтобы ее потенциал был направлен на участие в «Евровидении»?
Eesti laul проводится у нас раз в год, и от его результатов, по крайней мере, зависит продвижение здешней поп-музыки.

Предварительный отбор песен для Eesti laul проводят люди, которые слышали в своей жизни немало высококачест­венной музыки и чье понимание этого вида искусства можно назвать очень разноплановым.

Более того, большинство наших специалистов убеждены в том, что никогда раньше в Эстонии не создавалось так много хорошей музыки, как сейчас.

Следовательно, Пурга-мафия стоит на правильном пути. Наша цель — развивать свою музыку и продвигать музыкантов здесь, в Эстонии, и поэтому конкурс Eesti laul для нас гораздо важнее «Евровидения». И не стоит пытаться раз в год понравиться сербам — создавать хорошие песни надо все одиннадцать месяцев в году.

Ключевые слова

Наверх