Марианна Тарасенко: может, выпьем?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Марианна Тарасенко.
Марианна Тарасенко. Фото: Тоомас Татар

Доводы в пользу образования исключительно на эстонском языке приводятся разные, в том числе уже неоднократно звучал намек на то, о чем открытым текстом заявил президент ЭР Тоомас Хендрик Ильвес в своей книге «Говорит глава государства».

Он уверен, что русские образовательные учреждения всех уровней неполезны и самим русским, и вот почему:

«Я утверждаю, что до тех пор, пока у нас существуют русские и эстонские детские сады, эстонские и русские школы, группы с эстонским и русским языками обучения в университетах, где люди с разными родными языками вообще или почти не общаются, представителям национальных меньшинства не попасть в, так сказать, нужные круги знакомств.

Такое положение нехорошо для местных русских, но в более общей перспективе оно нехорошо и для эстонского государства, поскольку часть наиболее способных людей не попадает на государственную службу. Так что в этом смысле имеющая во многом политический характер борьба за сохранение русских школ, по-моему, наносит вред и самим русским».

Утверждение это спорно, но оставим контраргументы по поводу образования за скобками. Важно другое: глава государства, нисколько этого не стесняясь, подтверждает истинность определения  Эстонии как «страны одноклассников». И значит, будь ты хоть семи пядей во лбу, владей госязыком на уровне С2  и цитируй к месту и не к месту «Калевипоэга», то можешь даже убиться о печку, но если ты не лепил куличики с Айваром, не стрелял жеваной бумажкой через трубочку с Рейном и не сбегал с лекций с Пеэтером, то не станешь ни министром, ни канцлером, ни спикером, ни – тем более – гипотетическим президентом-неэстонцем, которого через несколько поколений нам туманно обещает другой политик, Тынис Лукас.

А что такое положение «нехорошо и для эстонского государства», так это мелочи: в последние годы страна держится отнюдь не на обладателях пресловутых семи пядей, а как раз наоборот. И ничего, стоит. Другое дело – как стоит, однако президенту сильно нравится. Но есть одна вещь, которой выросший за океаном мистер Ильвес явно не знает: дружба на этих берегах – что эстонская, что русская, что межнациональная – издавна крепится и иным способом – посредством совместных застолий. И если знакомые нам по плакатам Индрек (не Хендрик, конечно же, он не пьет) и Сергей совместно крепко нарежутся и при этом не подерутся, а на утро друг друга узнают, то между ними может завязаться такая крепкая дружба, которую не задушишь и не убьешь.

Так может быть, лучше выпьем, а образование оставим в покое?  Попасть на госслужбу по пьянке – ничуть не хуже, чем по знакомству.

Комментарии
Copy
Наверх