Cообщи

Этери Кекелидзе: положение в Русском театре, конечно, ненормальное

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Сцена из спектакля "Дом Бернарды Альбы" (пресс-конференция Русского театра).
Сцена из спектакля "Дом Бернарды Альбы" (пресс-конференция Русского театра). Фото: TOOMAS HUIK/PM/SCANPIX BALTICS

По словам театрального критика Этери Кекелидзе, руководство Русским театром осуществляется сейчас по принципу «если можно, то почему нельзя?».

«По тем спектаклям, которые были анонсированы на сегодняшней пресс-конференции, трудно сказать, что за курс взял театр, – говорит Этери Кекелидзе порталу Postimees.ru, – но одна тенденция прослеживается совершенно четко: Русский театр все больше и больше... не то что внедряется в эстонскую культуру, но привлекает к работе эстонских режиссеров и актеров. В спектакле Адриана Джурджи “Любовь и информация” вообще интернациональная труппа, и на каком языке будут играть спектакль - непонятно. Видимо, это будет смесь всего на свете. Это не хорошо и не плохо - все зависит, конечно, от художественного результата».

Этери Кекелидзе с большим интересом жде премьеру «Дома Бернарды Альбы» режиссера Ивана Стрелкина: «Это очень сложное драматургическое произведение, взгляд постановщика нетрадиционен, но он имеет право на существование - вопрос в том, как режиссер раскроет тему, которую увидел в тексте. Театр все-таки должен удивлять не пресс-конференциями, а спектаклями, и я бы хотела пожелать Русскому театру, чтобы в этом трудном деле у него было больше успехов - в последнее время удивлять зрителей у Русского театра получается слабо».

Что театральный критик думает о стиле руководства Русским театром? «Есть такая фраза: “Если можно, то почему нельзя?” Этой формулой пользуются, как правило, бессовестные люди. То, что художественный руководитель Марат Гацалов блистательно отсутствовал на юбилее театра, которым он якобы руководит, уже говорит само за себя. Я вообще не понимаю, почему вот так себя вести - можно. Но Гацалов ведет себя именно по формуле “если можно, то почему нельзя?”. Театр от этого, безусловно, страдает - он же остается без пригляда. Да и не только в этом дело. Вот представьте: если ваш начальник отсутствует, но при этом не дает вам карт-бланш, вы ведь ничего не можете сделать без его разрешения. Я не знаю, свободен ли директор театра в своих решениях. Надеюсь, Иван Стрелкин выбрал “Дом Бернарды Альбы” именно потому, что хотел ставить эту пьесу, а не по каким-то иным соображениям. Увы, положение это, конечно, ненормальное», – уверена Этери Кекелидзе.

Наверх