С Ланга сняты обвинения в разглашении гостайны

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Рейн Ланг.
Рейн Ланг. Фото: Peeter Langovits.

Полиция безопасности (КаПо) закрыла дело о проступке в отношении министра юстиции Рейна Ланга, так как выяснилось, что министр не обнародовал государственную тайну.

Следствие установило, что Министерство иностранных дел засекретило свое ходатайство об ограничении для российского политолога Сергея Маркова и в недалеком прошлом лидера российского молодежного движения «Наши» Василия Якименко запрета на въезд в ЕС только территорией Эстонии. Документ засекретили по внешнеполитическим соображениям, так как сочли, что его обнародование может нанести ущерб внешнеполитическим отношениям Эстонии, сообщает КаПо.

Единственным государственным секретом, содержавшемся в этом документе, являлся как раз абзац, в котором содержалась ссылка на внешнеполитические соображения. В остальной своей части документ государственной тайной не являлся. В настоящий момент МИД снял со всего документа гриф секретности.

Согласно данным расследования, Рейн Ланг не разглашал информацию о том, что ходатайство МИДа было сделано по внешнеполитическим соображениям, следовательно, министр не разглашал государственную тайну, и производство о проступке было прекращено.

КаПо возбудило в отношении Ланга дело о проступке 14 апреля по статье, предусматривающей ответственность за неумышленное разглашение государственной тайны.

Как указывала в свое время госпрокуратура, лицо, умышленно разгласившее или передавшее информацию, имеющую статус государственной тайны с ограниченным доступом, должно быть наказано в уголовном порядке.

То же деяние, совершенное по неосторожности, но в случае, если оно причинило существенный вред безопасности, также признается преступлением. В других случаях, когда разглашение информации, имеющей статус государственной тайны с ограниченным доступом, происходит по неосторожности, это деяние преступлением не является и должно рассматриваться как проступок.

Так называемый визовый скандал в связи с отменой запрета на въезд в Эстонию известному российскому политологу Сергею Маркову вспыхнул в сентябре прошлого года.

Журналисту газеты Postimees Туули Кох стало известно, что Ланг, исполнявший тогда обязанности министра внутренних дел, аннулировал запрет. Кох позвонила в тот же день Лангу, который ей подтвердил информацию о том, что запрет в отношении Маркова отменен. Подтверждение этой информации и ставится в вину Лангу.

Как оправдывался потом глава Минюста, он не считал свои действия противозаконными, так как был убежден, что журналисту факт отмены визового запрета в любом случае уже известен.

Прокуратура поначалу возбудила уголовное дело по факту разглашения гостайны, но затем, в виду неумышленности деяния, дело закрыла. Прокуратура предписала КаПо еще раз расследовать действия Ланга в рамках производства о проступке.

Как указала прокуратура, лицо, умышленно разгласившее или передавшее информацию, имеющую статус государственной тайны с ограниченным доступом, должно быть наказано в уголовном порядке. То же деяние, совершенное по неосторожности, но в случае, если оно причинило существенный вред безопасности, также признается преступлением. В других случаях, когда разглашение информации, имеющей статус государственной тайны с ограниченным доступом, происходит по неосторожности, это деяние преступлением не является и должно рассматриваться как проступок.

Теперь с Ланга сняты все обвинения.

Ключевые слова

Наверх