В начале февраля в Нарве произошло ЧП: на врача и медсестру скорой помощи, приехавших на вызов, было совершено нападение, пишет издательство Inforing.
Бригады скорой помощи уделят больше внимания собственной безопасности
Существует ли проблема безопасности работников «скорой» и как часто происходят похожие инциденты, мы узнали у руководителей двух действующих в уезде организаций, оказывающих услугу скорой медицинской помощи.
Угрозы – не редкость
Главврач Ида-Вирумааской скорой помощи Максим Кабанов говорит, что до реальных инцидентов применения силы к работникам «скорой» у них не доходило. Но вот словесные угрозы бывают. Угрожающие – это люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, особенно «бравыми» молодцы в своих угрозах становятся, если собирается компания.
Руководитель по лечебной части нарвской больницы Пилле Летюка отметила, что, к сожалению, словесные угрозы в свой адрес работники «скорой», обслуживающей нарвский регион, получают часто. «Но чтобы произошло такое… это было впервые», - удручена она.
Три лучше, чем два
Пилле Летюка уверена, что после произошедшего инцидента все руководители бригад скорой помощи в нарвском регионе будут уделять повышенное внимание своей безопасности. Как это сделать? – Там где можно предположить какое-то неблагоприятное стечение обстоятельств, всегда стоит ходить на вызов не по двое - врач и медсестра, а втроем, привлекая к этому также парамедика. «Риски в этой профессии все равно остаются. Но нужно их минимизировать. Бригада сама делает анализ риска в каждой конкретной ситуации. В расчет идет и интуиция, и знание конкретных адресов, где можно ожидать всяческих неприятностей. Но в любом случае, ответственность берет на себя руководитель бригады», - говорит Летюка.
Максим Кабанов после нарвского инцидента провел среди своих работников беседу на предмет безопасности для персонала. И было решено так же, как и в Нарве: по возможности, на все вызовы ходить бригадой в полном составе: врач, медсестра (медбрат) и парамедик. «Три человека – это уже компания. И вряд ли у кого-то даже в не совсем адекватном состоянии возникнет желание напасть».
Кабанов отметил, что в данный момент, получая вызов из центра тревоги, у медиков нет возможности определить: будет ли вызов потенциально опасным или нет. По логике вещей, есть угроза или нет должен бы определять диспетчер Центра тревоги. То есть, во время телефонного разговора диспетчер мог бы уделять внимание также фону беседы: возможно, например, разговор происходит на фоне криков пьяной компании.
В случае же, если работники скорой помощи предполагают какую-то угрозу для себя, всегда для подкрепления может быть вызван полицейский экипаж.
Тем не менее, общая обстановка по безопасности для работников «скорой», по мнению Максима Кабанова, не является драматической. «Скорую помощь у нас все-таки уважают».