Cообщи

Реформист Денис Бородич: будем искать общий язык с жителями Ида-Вирумаа

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Денис Бородич.
Денис Бородич. Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

Избранный около месяца назад на должность главы Ида-Вирумааской организации Партии реформ Денис Бородич в минувший четверг принимал гостей по случаю открытия бюро в Йыхви.  Во время этого приема он и дал короткое интервью изданию «Виру Проспект».

Новый руководитель, новый офис и — новый взгляд на то, как реформисты могут по-дружиться с идавирусцами. Поскольку г-н Бородич за время своей не такой уж продолжительной политической карьеры сумел побывать заметной фигурой на двух полях — Центристской партии и Партии реформ. Партий-антагонистов.

- В 2014 году Партии реформ исполняется 20 лет. Что, на ваш взгляд, реформисты могут поставить себе за этот период деятельности в зачет?

- Прежде всего, не много партий в Эстонии могут похвалиться таким стажем. Далее - большую часть этого времени партии удается находиться в правительстве, т.е. у нее есть возможность не только провозглашать, но и осуществлять свои идеи. Это и снижение подоходного налога для физических лиц с 26 до 20 процентов (к 2015 году), и отмена подоходного налога для предприятий, что позволило не только создать благоприятные экономические условия для предпринимательства, привлечения иностранных инвестиций, но и способствовало созданию десятков тысяч новых рабочих мест.

- Представители бизнеса эти возможности, конечно же, оценили, и не секрет, что они являются электоральной опорой реформистов. А чем праволиберальная партия может быть интересной рядовому эстоноземельцу?

- Не стоит отделять бизнес от повседневной жизни. Предприниматели создают новые рабочие места, тем самым безработица уменьшается, а экономика растет. Чем сильнее экономика, тем выше доходы населения. Несколько примеров: пенсии в Эстонии выросли за последние 10 лет в 2 раза. Да, пока мы не можем похвалиться скандинавским уровнем пенсий, но работаем над тем, чтобы его достичь. Мало стран в нашем мире могут похвалиться тем, что государство платит зарплату матерям, пребывающим в отпуске по уходу за ребенком. Но наша родительская зарплата — это, конечно, не желание кого-то удивить, а реальная помощь молодым жителям страны и ответственность за ее будущее. После того как 1 января 2004 года в Эстонии вступил в силу закон о родительском пособии, в стране резко возрос уровень рождаемости. В этом и заключается либеральная политика – создать комфортную среду проживания для каждого, обеспечить работой, дать возможность жить в условиях сильного правового государства.

- Приходилось слышать от избирателей упреки в адрес эстонских партий: все они на одно лицо... А как это видится изнутри? В чем, на ваш взгляд, главные различия Центристской и Реформистской партий, в руководстве которых вы побывали?

- В Центристской партии очень многое завязано на лидере, то есть все решения руководства жестко контролируются. Не во всех случаях это плохо, однако сложно выражать свое мнение, когда к нему не прислушиваются. В Партии реформ атмосфера более свободная, каждый чувствует себя частью команды. Все решения принимаются коллегиально. Что касается подходов – плюс центристов в их умении находить контакт с русскоговорящим избирателем. И это правильно, нужно общаться с людьми на их родном языке, в этом направлении партия Реформ и будет работать. Открывая бюро на Северо-Востоке, мы тем самым даем понять: мы здесь, мы знаем ваши проблемы и хотим участвовать в их решении; мы говорим на вашем родном языке.

- Это может показаться не очень искренним, если учесть, что офис вы открываете накануне выборов в Европарламент, которые состоятся всего-то через 2 месяца.

- Не стоит связывать эти два обстоятельства, в Эстонии ведь практически каждый год какие-то выборы. В таком случае и предпринимать ничего не надо? Мы планировали открыть свое представительство в Йыхви уже давно и наконец это сделали. Следующий шаг – открытие офиса Партии реформ в Нарве.

- На прошлых выборах в Европарламент от Партии реформ прошел 1 человек — Кристийна Оюланд. А после ее исключения из партии осталась бывшая центристка Вилья Сависаар-Тоомаст. Каковы амбиции реформистов в этот раз?

- Рассчитываем на 2 места. Думаю, это реально, с учетом уровня команды наших кандидатов, в числе которых Урмас Паэт, Кая Каллас, Юрген Лиги, Урве Тийдус и др.

- Большой популярностью Партия реформ в Ида-Вирумаа, как известно, не пользуется. Особенно после событий 2007 года, т. н. Бронзовой ночи. Как вы собираетесь преодолевать эту полосу отчуждения?

- Больше общаясь с людьми, ломая стереотипы. Многие из тех, с кем завязывается беседа, не знают, что из себя представляет Реформистская партия и каковы ее ценности. Отчасти это результат недостаточной работы с жителями Северо-Востока. Но на ошибках учатся, и мы свои выводы сделали. Наша цель - рост экономики региона и увеличение доходов его жителей.

Что же касается упомянутых вами событий — думаю, по прошествии времени ни один здравомыслящий житель Эстонии, в том числе и политик, не скажет, что то, что произошло, было стране и ее жителям на пользу. Но вот самому Бронзовому солдату, по-моему, на сегодняшнем месте более спокойно. В общем, жизнь продолжается... Будем работать, исправлять ошибки, доказывать свою полезность избирателям конкретными делами.

-Что-то еще кроме «задания партии» связывает вас с Ида-Вирумаа?

- В Ида-Вирумаа чувствую себя как дома, у меня здесь друзья, родственники и моя любимая супруга отсюда – из Нарвы.

Наверх