Хейли Сибритс: хорошо, что заглянул

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Хейли 
Сибритс
Хейли Сибритс Фото: SCANPIX

Еще в августе Марат Гацалов был уверен, что сможет работать и главным режиссером «Новой сцены» Александринского театра, и художественным руководителем Русского театра Эстонии.

 В интервью Postimees он говорил о том, что не намерен уезжать из Эстонии. Последние месяцы Гацалов руководил театром в Таллинне по cкайпу. И самому режиссеру, и Русскому театру стало очевидно, что такой брак, когда супруги не спят в одной постели, обречен. На прошлой неделе было официально объявлено о разводе – Гацалов предпочел работу в престижном российском театре, и понять такое решение можно.

Местные критики, пишущие по-русски, упрекали Гацалова за его эксперименты с репертуаром, считая, что простому зрителю это ни к чему. Не могу с этим согласиться. Возможно, это направление пугало завсегдатаев Русского театра, но не театральную публику Эстонии в целом. И когда в Эстонию приехал человек, считающий, что театр, ставящий во главу угла зрительский заказ, это путь, ведущий в тупик, то самая пытливая часть публики обратила взоры на Русский театр.

Мое сердце театрального критика Гацалов завоевал совместной с объединением R.A.A.A.M. постановкой «Tühermaa» («Пустошь»). Считаю ее девятым самым удачным спектаклем, который был поставлен в Эстонии за последние пять лет. Вынуждена признать, что первая и единственная режиссерская работа Гацалова в Русском театре, спектакль «Вавилонская башня», не стал тем результатом, который можно было бы ожидать от лауреата «Золотой маски». Но даже в своем провале он был великолепен.

Нельзя винить Марата Гацалова за его отъезд из Эстонии. Наоборот, мы должны радоваться, что он заглянул к нам. Гацалов изменил Русский театр. Людей, которые связаны с Русским театром, эта перемена может потрясти и напугать, но в конечном итоге в выигрыше осталась театральная публика Эстонии.

Сегодня в Русском театре премьера пьесы Кэрол Черчилл «Любовь и информация», в которой играет выдающаяся эстонская актриса Ита Эвер. Это звучит так же невероятно, как если бы в Русском теат­ре играла Алиса Фрейндлих. Молодые актеры, заканчивающие этой весной школу сценического искусства, именно в Русском театре показали свой дипломный спектакль «Самоубийца», поставленный под руководством Тийта Оясоо. Уверена, всего этого могло бы не быть, если бы не Гацалов.

Какое направление выберет Русский театр, мы узнаем осенью, когда у театра появится новый худрук. Если у и.о. Гацалова режиссера Стрелкина хватит смелости ставить такие спектакли, как «В добрый час!», то не за горами то время, когда Русский театр сможет номинироваться на театральные премии Эстонии.

Ключевые слова

Наверх