Недавно из банка SEB поступили десятки новых досье, связанных с фондом ВЭБ, которые считались уничтоженными.
Из банка SEB поступили новые доказательства, связанные с фондом ВЭБ
Сегодня первое чтение в Рийгикогу проходил проект переноса предоставления окончательного результата аудита комиссии по расследованию деятельности фонда ВЭБ на июнь. Изначально комиссия планировала представить результаты проверки к марту, пишет Postimees.
Причиной задержки стали 20-25 досье, найденные три недели назад в банке SEB. Каждое из них содержало не менее 500 страниц документов, передает Postimees.
«Эти досье считались уничтоженными, но на самом деле они сохранились», – пояснил председатель комиссии Райнер Вакра.
По словам члена Рийгикогу Пеэпа Ару, новая информация позволяет восстановить данные о том, как вообще появились требования ВЭБ и кто с ними связан.
Ару отметил, что эти документы изучает госконтроль, который восстанавливает движение денег двух банков, находившихся в ВЭБ, с начала 1992 года. «Поскольку информация заархивирована не очень хорошо, ее проработка может занять довольно много времени», – добавил он.
Вакра сообщил о продолжении переговоров с главным свидетелем по делу фонда ВЭБ – российским бизнесменом Александром Маттом. Он должен был приехать давать показания еще две недели назад, однако так и не появился. По словам Вакра, у комиссии есть договоренность с Маттом и он все-таки приедет.
Комиссия по расследованию деятельности фонда ВЭБ приступила к работе год назад, поскольку в январе прошлого года Банк Эстонии сообщил в своем аудите, что 5 апреля 1995 года центробанк отправил Внешэкономбанку подделанное письмо. Благодаря этому документу фирма Матта – TSL International – получила 32,3 миллиона долларов, хотя на самом деле требования у фирмы отсутствовали. Письмо с поддельными данными было подписано вице-президентом Банка Эстонии Вахуром Крафтом.
С фальсификациями связывают и Сийма Калласа, отказавшегося формировать новое правительство. 30 января 1995 года из России в Банк Эстонии было отправлено письмо, адресованное Калласу, который занимал в то время пост президента центробанка. Каллас завизировал письмо своей подписью. Непосредственно после этого он ушел с поста президента Банка Эстонии.