Канцлер юстиции Индрек Тедер направил в Рийгикогу предложения о получении от Рийгикогу согласия на лишение депутатской неприкосновенности Лаури Лаази, Прийта Тообала и Урбо Ваарманна.
Канцлер юстиции предложил Рийгикогу лишить трех депутатов неприкосновенности
Канцлер юстиции ознакомился с материалами уголовного дела Лаури Лаази, Прийта Тообала и Урбо Ваарманна, а также с материалами дела о проведенных в ходе досудебного производства следственных действиях и с материалами процедуры предоставления разрешения на проведение следственных действий. В соответствии с кодексом уголовного производства канцлер юстиции на основании ходатайства генерального прокурора вносит в Рийгикогу предложение о лишении депутатской неприкосновенности, за исключением случаев, когда предъявление обвинений является политически пристрастным или явно необоснованным по иным причинам. Канцлер юстиции не выявил указанных обстоятельств.
Индрек Тедер подчеркнул, что, выполняя возложенные на него законом задачи по внесению в Рийгикогу предложения о лишении депутатской неприкосновенности, он не компетентен оценивать наличие вины подозреваемых или ее доказанность, а также он не проверяет и не оценивает собранные доказательства. Тедер отметил, что и Рийгикогу не принимает решения о виновности Лаури Лаази, Прийта Тообала и Урбо Ваарманна, давая согласие на составление в отношении них обвинительного акта и продолжение уголовного производства. «В соответствии с Конституцией никто не может считаться виновным в преступлении, пока в отношении него не будет вынесено обвинительное решение суда», – сказал Тедер.
Внося предложение в Рийгикогу, канцлер юстиции не может выходить за рамки содержания ходатайства генерального прокурора. В случае если Рийгикогу даст согласие на составление в отношении члена Рийгикогу обвинительного акта или на продолжение в отношении него уголовного производства, это согласие будет действовать только в отношении данного конкретного преступления и его обстоятельств, которые рассматриваются в предложении. Нового согласия Рийгикогу все же не требуется для изменения квалификации преступления, изменения обвинительного акта или составления нового обвинительного акта на основании тех же обстоятельств.