Прощание cо Шреком в формате 3D

, театральный и кинокритик
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Однообразие семейного счастья, о котором мечтала Фиона, надоело жаждущему приключений и подвигов Шреку хуже горькой редьки.
Однообразие семейного счастья, о котором мечтала Фиона, надоело жаждущему приключений и подвигов Шреку хуже горькой редьки. Фото: AP/Scanpix


После третьего «Шрека» казалось, что фантазия авторов исчерпана, и «на лицо ужасному, доб­рому внутри» зеленому огру пора отправляться на заслуженный отдых.



Но сценаристы поднатужились и призвали под свои знамена всю нечисть из мира, созданного братьями Гримм, продюсеры наняли нового режиссера, Майка Митчела, и прощание в формате 3D cо Шреком, его прелестной Фионой и их тремя детишками-огрятами получилось на славу.

Что имеем — не храним
Завязка фильма вышла очень человеческой. Фиона имела неосторожность загадать при падающей звезде, чтобы все дни их семейства были одинаково счастливы.

И эта цепь безмятежного существования, с ежедневными экскурсантами, которым показывают Шрека как местную достопримечательность, с неизменной «детской неожиданностью», которой обдает папашу по утрам крошка Фергус, с визитами Осла и Кота (Кот постоянно рассказывает о том, как Шрек освободил Фиону) — все это семейное счастье надоело нашему герою хуже горькой редьки!

И тут в повозке, запряженной гусем, появляется маленький, но очень пакостный интриган Румпельштильцхен, который даст сто очков вперед главным гадам трех предыдущих серий: Фаркуаду, Крестной Матери и уж, конечно, анемичному Принцу Прекрасному.
Те просто интриговали и подличали, а этот — тонкий психолог и расчетливо давит на любимую мозоль Шрека.

Герою надоела спокойная жизнь, хочется приключений — так будут тебе приключения! Шрек переносится в мир, который любители фантастики назвали бы альтернативной реальностью.

Румпельштильцхен там царь и бог (пиар у него при этом поставлен вполне в духе нашего времени!), огров никто не боится и обращаются с ними хуже некуда, Фиона, не дождавшись избавителя, избавляет себя сама и на Шрека смотрит с легким презрением эмансипированной женщины: мол, чего от этих мужиков ожидать? «Почему ты не спас меня тогда, когда я так в тебе нуждалась?»

Одним словом, за что боролся Шрек, на то и напоролся. К создавшейся ситуации лучше всего подходит сентенция, которая звучит в дублированном на русский «Шреке навсегда»: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем».

Поцелуем не обойдешься
По-мужски самоуверенный Шрек полагает, что стоит ему поцеловать свою Фиону (как в той, прежней, жизни), все вернется на свои места. Не тут-то было! Поцелуй без подвига лишен волшебной силы! (Взрослым зрителям намек: женщину надо завоевывать постоянно, не успокаиваясь на достигнутом.)

Приходится рисковать, совершать громкие (в трехмерном формате вообще сногсшибательные!) подвиги. И в конце концов своим умом дойти до мысли: это не мужчина спасает женщину, рискуя ради нее жизнью, это женщина спасает мужчину, заставляя его быть мужчиной!

Четвертая картина о Шреке получилась намного более романтичной и героической, чем даже первая и вторая (о третьей лучше умолчать, это был огромный шаг назад, причем по всем направлениям сразу).

Однако юмора в картине стало меньше; пожалуй, весь юмор отдан на откуп эпизодическому персонажу — мальчишке, которому ужасно хочется услышать рык огра, ну и, разумеется, Коту, который в альтернативной реальности раздобрел на Фиониных харчах, обленился и, как говорится, мышей не ловит. В буквальном смысле и в переносном тоже.

Но ахиллесова пята сов­ременного кинематографа именно в том и состоит, что он никак не хочет прислушиваться к пророческой реп­лике из гениального фильма Ролана Быкова «Айболит-66». «Погубят тебя слишком широкие возможности!» — предупреждал добрый доктор совсем уж распоясавшегося Бармалея.

Технические возможнос­ти кинематографа постоянно совершенствуются, а сценарии становятся беднее и прямолинейнее, и режиссера заботит в первую очередь, как сделать так, чтобы зритель ахал, ужасался и разражался счастливым смехом, а уж думать ни создателям картины, ни, тем более, публике обычно некогда.

В «Шреке навсегда» хоть какая-то мысль есть. Пусть с чьей-то точки зрения банальная, зато верная. И на том спасибо!

Фильм

«Шрек навсегда» /
Shrek Forever After
Анимационная приключенческая сказка
США, 2010
Режиссер Майк Митчел
Роли озвучивали: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Камерон Диаз, Антонио Бандерас и др. На русский язык дублировали: Алексей Колган, Вадим Андреев, Жанна Никонова и др.
В кинотеатрах Эстонии с 4 июня

 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх