Фирма Ragn-Sells судится с бывшим работником

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Калле Грентс, возглавляющий отдел по обслуживанию Северного региона Keskkonnateenused, опроверг предъявленные ему бывшим работодателем обвинения в том, что он раскрыл коммерческие тайны и занялся теневым предпринимательством.
Калле Грентс, возглавляющий отдел по обслуживанию Северного региона Keskkonnateenused, опроверг предъявленные ему бывшим работодателем обвинения в том, что он раскрыл коммерческие тайны и занялся теневым предпринимательством. Фото: Пеэтер Ланговитс

Одному из руководителей предприятия Eesti Keskkonnateenused Калле Грентсу придется заплатить конкурирующей фирме Ragn-Sells 23 000 евро, если суд согласится с предъявленными обвинениями.
 

В середине прошлой недели в здании Раплаского суда развернулась предпринимательская драма: одна из ведущих в Эстонии фирм по утилизации мусора Ragn-Sells обвинила своего бывшего руководителя по обслуживанию Калле Грентса в том, что он переманивает работников в конкурирующую фирму.

Когда в августе прошлого года фирма Kemmerling, занимавшаяся установкой мусорных ящиков и переносных туалетов на Певческом поле во время концерта Робби Уильямса, заказала вывоз мусора в Eesti Keskkonnateenused, фирма Ragn-Sells решила, что за этим стоит Калле Грентс.

Осенью 2012 года Грентс ушел из Ragn-Sells и возглавил в Keskkonnateenused отдел по обслуживанию Северного региона. Как утверждает коммерческий директор Ragn-Sells Агу Реммельг, Грентс поделился с новым работодателем коммерческими секретами – рабочими инструкциями, данными о зарплате – и рассказал о стратегии работы с клиентами.

Несколько обвинений

Летом прошлого года один за другим из Ragn-Sells перешли на работу в Keskkonnateenused три ведущих работника – руководитель отдела логистики и два менеджера по продажам. Реммельг уверен, что их переманил Грентс.

В довершение всего Реммельг обвинил своего бывшего подчиненного в том, что тот приложил руку к теневому предпринимательству. Работая в Ragn-Sells, Грентс должен был заниматься составлением программ учета мусора. Одному из клиентов предприятия Грентс составил такую программу от имени принадлежащей ему фирмы Feldino.

«В основном ущерб связан с нарушением требования хранить коммерческую тайну, имеет место также безнравственная конкуренция. Подсчитывая сумму, мы учитывали дополнительные расходы, непосредственный ущерб и неполученный доход, – сказал Реммельг. – Суть иска сводится к тому, что наш бывший руководитель среднего звена Калле Грентс нарушил запрет на работу у конкурентов, требование хранить коммерческую тайну, занялся безнравственной конкуренцией, в частности стал переманивать работников».

Как признался Реммельг, он долго сомневался, стоит ли доводить дело до суда, так как случаи безнравственной конкуренции трудно доказать. «Мы все же выбрали путь судебного разбирательства, чтобы привлечь внимание к деятельности, которая не только неэтична, но и недопустима с точки зрения закона», – сказал он.

В зале суда Грентс опроверг все обвинения прежнего работодателя. «Это смахивает на показательную порку, – сказал он. – Ради экономии судебных расходов и времени я сказал Реммельгу, что готов заплатить требуемую сумму, если они оставят меня в покое, но мое предложение было отклонено», – сказал Грентс.

В последние два года фирма Ragn-Sells, действующая в условиях острой конкуренции, коренным образом пересмотрела свою работу, что, по словам Грентса, вызвало недовольство многих сотрудников. Людей, как он утверждает, ставили перед фактом, что они должны подписать договор именно с такими условиями труда и зарплатой, как нужно руководству.

Обмен кадрами

«Меня не устраивало сложившееся положение дел, рабочих обязанностей становилось все больше, а зарплата не росла или росла чисто формально, где-то на 30 евро, – сказал Гентс. – Предложение от фирмы Keskkonnateenused я получил совершенно случайно, когда стал активно приглядываться к рынку труда».

Грентс отказался подписывать новый договор с Ragn-Sells, предусматривавший, по его словам, штраф в размере 30 000 евро за нарушение требований конкуренции, считая такие условия кабальными.

В то же время Грентс не отрицает, что, общаясь с бывшими коллегами, говорил о возможности устроиться на работу в Keskkonnateenused. «Когда люди интересовались у меня условиями работы в новой фирме, я ничего не скрывал, но никого не переманивал и не призывал прекратить трудовые отношения с Ragn-Sells», – заверил он.

Как считают в Eesti Keskkonnateenused, выдвинутые Ragn-Sells против Грентса обвинения несостоятельны, так как люди сменили работу по собственной инициативе.

«Уверен, что Грентс выиграет суд, но даже если дело повернется другим образом, наше предприятие поддержит его, – сказал член правления Keskkonnateenused Арго Лууде. – Из Ragn-Sells перешли к нам не только эти, но и другие работники. При этом некоторые наши бывшие работники устроились на работу в Ragn-Sells. Судебный иск Реммельга против Грентса очень необычен».

К 31 мая судья Пярнуского уездного суда Леа Павельсон должна вынести промежуточное решение о том, оправданы ли претензии Ragn-Sells к Грентсу. Если его вина будет установлена, суд рассмотрит сумму ущерба.

Комментарий

Леон Гликман

присяжный адвокат

Ни один работник не может быть крепостным и до конца жизни работать на одном предприятии. Перед человеком могут открываться новые карьерные перспективы, он может учредить собственную фирму, перейти на работу в конкурирующую. Это совершенно нормально и согласуется с принципами свободной конкуренции.

В Эстонии споры по поводу «перекупленных» конкурентами руководителей высшего звена, когда фирмы заключают недостаточно продуманные договоры с членами правления или работниками, возникают нечасто. Если договор носит декларативный характер и слаб с юридической точки зрения, судебное разбирательство зачастую превращается в обмен эмоциями и оказывается довольно дорогим удовольствием.

Гарантированная  Конституцией свобода выбора сферы деятельности и способов самоутверждения могут быть ограничены только для того, чтобы обеспечить нуждающееся в защите конституционное право другого лица.

Nortal судится с перебежчиками

Одно из ведущих в Эстонии предприятий в сфере ИТ-технологий Nortal судится с бывшими работниками, учредившими фирму Iglu. Глава Nortal Прийт Аламяэ был потрясен, когда в прошлом году сделал клиентам хорошее предложение, но вынужден был уступить бывшим подчиненным, с которыми, как он утверждает, его еще связывал трудовой договор.

«То, что люди меняют работу, это вполне нормально. Вопрос в том, как работает внутренний моральный компас конкретного человека, – сказал Аламяэ. – Стремясь защитить свои права, мы инициировали процессы против Iglu и работающих в этой фирме людей. Первое обвинительное решение уже вынесено».

Когда разгорелся скандал, член правления Iglu, бывший работник Nortal Каарел Кудду заверил газету Äripäev, что когда поступило предложение Nortal, он еще не работал в Iglu. «В нашей фирме есть люди, которые прежде работали в Nortal. Но Iglu никого не переманивала, хорошие специалисты сами находят к нам дорогу», – сказал тогда Кудду экономическому изданию.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх