«Сторонники отделения Крыма ничего не хотели оставлять на волю случая: они наводнили эфир пропагандистскими страшилками и насильственно подавляли практически любые проявления инакомыслия», – цитирует сайт InoPressa заметку Линча в блоге The Cable журнала Foreign Policy.
Линч пересказывает факты, которые приводятся в докладе и свидетельствуют о том, что голосование в Крыму проводилось в условиях информационной войны: «За 10 дней до 16 марта – дня референдума – в Крыму было отключено вещание украинского телевидения и заменено российскими телеканалами, которые поддерживали отделение».
«Блогеры, активисты и другие критики отделения подвергались запугиванию, их задерживали и пытали, – пишет корреспондент, ссылаясь на доклад. – Тем временем делегация инспекторов по вопросам прав человека "получила много сообщений о фальсификациях на голосовании"».
Кроме того, Линч цитирует часть доклада, в которой приводятся свидетельства грубого нарушения голосования: «Делегация встретилась с источниками, которые утверждали, что, предположительно, имели место случаи участия в референдуме лиц, не имеющих украинского гражданства, а также случаи, когда отдельные лица голосовали в разных местах по несколько раз».
В день голосования в широкую известность в интернете получило видео, в котором утверждается, что гражданка России смогла проголосовать на референдуме в Крыму, имея на руках только украинский вид на жительство. Также и в «день тишины» перед голосованием, и непосредственно в день референдума вопреки закону проводилась агитация.
Журналист отмечает, что Шимонович не обвиняет Москву напрямую в организации кампании за отделение Крыма. «Но по тексту разбросаны косвенные доказательства влияния Москвы: цитируются сообщения о присутствии российских военных в Крыму и "значительном росте пропаганды на российском телевидении" в течение нескольких недель перед референдумом».