Кампании Osturalli и Hullud Päevad сводят жителей Эстонии с ума уже много лет. Почему люди еще не устали от них и как обычно проводятся такие кампании, объяснил консультант и психолог, занимающийся проблемами потребления, Ивар Сооне, пишет Tarbija24.
Психолог рассказал всю правду о Hullud Päevad
«Hullud Päevad стали своего рода праздником покупок, долгожданным событием, информацию о котором заранее спрашивают в инфоотделе Stockmann. Это словно тщательно оберегаемый секрет: никто точно не знает, когда они начнутся и какие товары предложат на этот раз. Это своего рода сюрприз, подогревающий ожидания и любопытство примерно так же, как выход новой модели Apple: никто не знает, что будет, но все знают, что будет нечто крутое», – пояснил Сооне.
И Osturalli, и Hullud Päevad вошли в календарь жителей Эстонии, как Иванов день, День Валентина или Рождество. В чем же секрет такой популярности этих кампаний?
По словам Сооне, это связано с тем, что данные кампании укоренились в культуре потребления: магазинам удалось приучить людей к тому, что два раза в год проводятся подобные кампании, они воспринимаются как своеобразные социальные мероприятия, и люди хотят быть их частью.
«Люди ходят посмотреть, что продается, что покупают другие, разнообразить серые будни. Большинство даже что-то приобретают, так как все мероприятие соркестрировано так, чтобы мотивировать людей на покупку», – отметил психолог.
Точно так же к нам импортированы День Валентина, еще 20 лет назад казавшийся чужим, и прочие события, которые помогают торговым центрам повысить уровень продаж.
«Магазины умело пользуются психологическими приемами: освещение, музыка, цвета... Они должны вызывать эйфорию, подогреваемую играми, большим количеством народа», – сказал Сооне, добавив, что все это имеет очень сильный психологический эффект. Но именно это люди там и ищут.
Некоторые идут в универмаг с конкретным планом, но есть и те, кто совершают т.н. импульсные покупки, чтобы немного поднять себе настроение. Те, кто не хотят внимания и не выносят большого скопления людей, в магазины во время таких кампаний не ходят. Поэтому Hullud Päevad, несомненно, направлены не на основную клиентуру Stockmann, ожидающую качественного товара и персонального обслуживания, а на широкие массы.
«Люди ведь подвержены влиянию, – убежден психолог. – В игру вступает иллюзия обилия товара: раз все хватают, мне тоже надо, иначе не хватит».
По словам Сооне, Stockmann славится и другими трюками – например, лжескидками. «Например, первоначальной ценой кожаной куртки указывают 5000 евро, на время кампании ее уценяют до 2500, хотя на самом деле в обычное время она стоит 2100 евро», – рассказал специалист.
«Чисто психологический трюк – впечатление, будто вещь очень дешевая. То же самое делает Selver в рамках своих ярмарочных дней: вчера я заглянул под ценник товара, стоившего 1 евро, и увидел, что обычная цена – всего 79 центов. Во время кампаний таких хитростей много», – добавил он.