Cообщи

Йыхви «похоронит» кладбищенские платы

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Кладбище. Иллюстративное фото
Кладбище. Иллюстративное фото Фото: Peeter Kümmel / Sakala

После неоднократных обращений канцлера юстиции Индрека Тедера Йыхвиское волостное управление решило представить волостному собранию проект, по которому волость признала бы недействительным прейскурант платных услуг кладбища. По мнению волостного управления, это разумнее, чем судиться с канцлером юстиции, пишет «Северное побережье».

«Мы проанализировали письмо канцлера юстиции и сочли, что разумнее будет признать соответствующее постановление недействительным, чтобы избежать судебной тяжбы», – сказал помощник йыхвиского волостного старейшины Эдуард Раэ.

Летом 2013 года канцлер юстиции направил Йыхвискому волостному собранию письмо, в котором содержалось предложение аннулировать кладбищенские платы, как противоречащие Конституции, и получил от тогдашнего председателя волостного собрания Каарела Пюрга отрицательный ответ. В нем объяснялось, что взимание кладбищенских плат необходимо, чтобы покрыть расходы на уход за кладбищем.

Через полгода канцлер юстиции прислал в волостное собрание новый запрос, в котором указывалось на возможное противоречие постановления Конституции.

В тот раз уже Нина Негласон, ставшая председателем волостного собрания, пояснила, что взимание платы обоснованно, поскольку помогает волости оказывать публичную услугу.

«Йыхвиская волость не планирует признавать платы недействительными, пока государство не создаст такую систему финансирования, которая обеспечит самоуправленческим подразделениям достаточные денежные средства для выполнения самоуправленческих задач», – подтвердила Негласон и в январе 2014 года.

Однако 1 апреля канцлер юстиции представил Йыхвискому волостному собранию юридический анализ, из которого следовало, что взимание платы за выделение могильных площадок и выдачу разрешения на захоронение противоречит Конституции. Индрек Тедер указал, что, исходя из Закона о кладбище, погребение покойного для его близких является обязанностью и хоронить следует на предусмотренном для этого земельном участке.

В Йыхви же организатор похорон оказывается в вынужденном положении. Во-первых, он имеет обязательство похоронить покинувшего этот мир близкого. Однако если он хоронит умершего на Йыхвиском кладбище, то должен заплатить Йыхвиской волости. «Если лицо не выполнит обязательство о внесении платы, то, исходя из прейскуранта кладбища и кладбищенского предписания, лицу не выделят могильное место на кладбище Йыхвиской волости и/или не выдадут разрешение на погребение. В результате этого лицо не сможет выполнить исходящее из Закона о кладбище обязательство о захоронении умершего», – находит Тедер.

По его словам, близкие часто не могут также принять решение в пользу другого кладбища, поскольку захоронение на расположенном на территории другого самоуправления кладбище может оказаться гораздо дороже. К тому же, по общепризнанному и изложенному в Законе о кладбище принципу, при захоронении нужно в общем случае учитывать пожелания умершего, в том числе религиозную и культурную принадлежность. Из-за этих обстоятельства у близких может существенно сузиться выбор касательно места захоронения.

Тедер указал также на ответ министра по делам регионов, в соответствии с которым разработавшая Закон о кладбище рабочая группа имеет четкую точку зрения, что включение в закон платы за выдачу могильных площадок необоснованно.

По словам помощника волостного старейшины Йыхви Эдуарда Раэ, хотя волостному собранию теперь сделают предложение признать соответствующее постановление недействительным, это, однако, не решит проблемы, в соответствии с которой самоуправлению вместе с делегированием обязательства должны быть также обеспечены необходимые для его выполнения деньги.

Если в 2013 году Йыхви потратил на уход за кладбищем более 40000 евро, то на кладбищенских платах удалось получить 14000 евро. «Это значит, что теперь у волости появится дополнительный расход, который придется покрывать за счет внутренних реорганизаций», – отметил Раэ.

По его мнению, после введения в действие соответствующего постановления у тех, кто ранее вносил кладбищенские платы, права на требование возвращения не возникнет. «Это постановление станет недействительным, следовательно, платы не будут действовать с момента, когда аннулирование вступит в силу».

Ключевые слова

Наверх