Город Кохтла-Ярве ликвидировал находившийся в Сиргала избирательный участок №15, так как тамошние условия не соответствовали требованиям гигиены, пишет «Северное побережье».
Закрыли «экзотический» избирательный участок в Сиргала
На официальной интернет-странице города Кохтла-Ярве в связи с приближающимися выборами в Европарламент висит сообщение: «По техническим причинам ликвидирован избирательный участок №15. Избиратели этого участка могут проголосовать на избирательном участке №13, расположенном вместе с помещениями для голосования в клубе Ору (ул. Викеркааре, 2). Для лучшего обслуживания будет организовано транспортное сообщение между поселком Ору и Вийвиконна, а также Сиргала».
На самом деле людей из Сиргалаской и Вийвиконнаской частей города Кохтла-Ярве возили голосовать в клуб Ору еще во время предыдущих местных выборов в октябре 2013 года. Мэр Кохтла-Ярве Евгений Соловьев объяснил, что техническое состояние участка №15 в Сиргала действительно было настолько ужасным и не соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям, что его пришлось закрыть.
После местных выборов 2009 года в «Северном побережье» был опубликован репортаж о самом экзотическом в Эстонии избирательном участке:
«Затем взору предстает дом, угол которого в пролетах двух этажей кажется уничтоженным в ходе уличных боев. Через два дома находится Кохтла-Ярвеский городской избирательный участок №15.
Пройдя по неимоверно воняющему подъезду, обнаружите себя в разящем чадом помещении размером в пару десятков квадратных метров, где за столом, занимающим большую часть комнаты, восседают прямо в верхней одежде члены избиркома. Красные полупрозрачные занавески разной длины прикрывают два фанерных бокса, сохранившихся, вероятно, еще с того времени, когда в носившей название Сиргала части шахтерского города избирали депутатов Верховного Совета СССР.
После фанерной стенки, отмечающей боксы для голосования, взгляд останавливается на железном шкафе с полуоткрытой дверцей. Валяющаяся на нем изданная на русском языке потрепанная книжка американского фантаста Клиффорда Саймака напоминает о том, что до 1 сентября в брошенном сейчас здании находилась также библиотека. До декабря минувшего года здесь размещалась вдобавок и почтовая контора.
Верхняя одежда членов избиркома вполне понятна: затопленная печь пока не сумела рассеять влажность и ощущение заброшенности, скопившиеся здесь за время, свободное от выборов. Член участкового избиркома Рихард Петерсон жалуется председателю избирательного участка – своему двоюродному брату Марио Петерсону, что печка греет неравномерно: с одной стороны слишком горячо, а с другой прямо морозит».