Василий Уткин: я уже привык жить один. И с трудом представляю, как это может измениться

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Василий Уткин.
Василий Уткин. Фото: Astapkovich Vladimir/ITAR-TASS

На телеканале СТС стартовало интеллектуально-юмористическое шоу «Большой вопрос», которое ведет популярный телекомментатор Василий Уткин. «Телепрограмма» встретилась с ним и поговорила о футболе, сериалах и... котах, пишет sovsport.ru.

- Василий, те, кто уже посмотрел «Большой вопрос», невольно сравнивают ваш новый проект и английское шоу QI, которое ведет знаменитый актер Стивен Фрай...

- Как ни странно, меня несколько раз в жизни спрашивали, не считаю ли я себя похожим на Стивена. Мне очень льстит это сравнение. Но между мной и Фраем остается хотя бы одно очень существенное отличие (английский актер - открытый гомосексуалист. - Ред.). Да и по масштабу я, конечно же, не могу себя с ним сравнивать. Тем не менее образ Стивена Фрая, его юмор, его сотрудничество с Хью Лори, который исполняет роль доктора Хауса, моего любимого сериального персонажа, - все это ведет меня по жизни. Я считаю Стивена в какой-то мере ориентиром для себя. А переклички между «Большим вопросом» и программой QI, естественно, существуют. Кроме того, я не присутствовал при рождении проекта, но мне кажется, что идея нашего шоу выросла из проекта QI. Хотя, конечно, это совсем другая программа.

- Продолжая тему вашей любви к сериалу «Доктор Хаус»: у вас есть другие любимые сериалы, которые вы можете скачать и часами напролет смотреть?

- Ну почему скачать? Я покупаю лицензионные диски! К тому же появился новый канал «Амедиа», который показывает западные сериалы уже на следующий день после премьеры за границей, причем на русском языке. Там же есть гибкая система повторов, поэтому можно на все успевать. Первый канал опять же оперативно показывает «Карточный домик»... Сериальное искусство, в общем, процветает, регулярно появляются замечательные истории. Иногда даже приходится себя ограничивать: сейчас, например, я борюсь с желанием посмотреть где-нибудь «Черные паруса». Я пропустил этот сериал, подумал, что в моей жизни их пока достаточно... Сейчас с интересом слежу за «Карточным домиком», жду, изнемогая, новые серии «Игры престолов». Конечно же, посмотрел «Подпольную империю» и «Родину». Пожалуй, это и есть основные сериалы, за которыми я слежу.

- Вы на протяжении пяти лет играли в «Что? Где? Когда?». Не планируете возвращаться в это шоу?

- Это не шоу, это спорт... Не могу ничего планировать. Да, я отыграл пятилетний блок игр, но никогда не был звездным игроком, и пока меня больше не приглашают. Дело в том, что составы команд в телевизионном клубе формирует сам клуб. Конечно, я надеюсь, что меня когда-нибудь еще позовут. По крайней мере мы с ведущим Борисом Крюком поддерживаем контакт.

- Как часто вы пропускаете важные футбольные матчи ради телевизионных съемок?

- Такое, безусловно, бывает. Мне случалось пропускать матчи из-за дней рождения товарищей, родителей, по каким-то бытовым причинам, потому что игры почти всегда проходят по выходным. Также в эти дни бывают важные дела, съемки, командировки, отъезды. Поэтому ничего не поделаешь, периодически ты находишься вне важных матчей.

- Год назад канал СТС показал проект «История российского юмора», который вы вели вместе с Борисом Корчевниковым. Какова вероятность, что Борис будет снимать продолжение этого фильма и что вы к нему присоединитесь?

- Честно говоря, сейчас я с трудом представляю себе продюсера, который объединит меня и Бориса в одном проекте. У нас прекрасно прошли съемки, мы и в командировки вместе ездили, и многое обсуждали, после того как они закончились, и все это стало превращаться в конкретные серии. Но сейчас у нас настолько разные и по-своему полярные образы, что даже то сочетание Винни-Пуха и Пятачка, в которое мы так удачно попадали, не заставит никого попытаться нас соединить. Хотя думаю, что при встрече мы с Борей обязательно обнимемся: давно не виделись!

- А какую программу вы сами хотели бы создать, вести или продюсировать?

- Знаете, продюсер из меня не очень. Я ловил себя на мысли о том, что могу придумать достаточно свежую идею, но мне никогда не удается довести ее до ума. Как правило, прошу друзей помочь. Сейчас, пожалуй, меня больше всего волнует то, что у нас прекратилась передача на футбольном канале, которую мы делали с Мишей Шацем, - «Голеностоп-шоу». Прекратилась она по недоразумению. А сейчас ее возобновление упирается в не до конца понятные мне формальности. Но я хочу, чтобы она вернулась, потому что мы о ней много думали, дорабатывали. Этот проект обязан вернуться в эфир нашего футбольного канала! А вообще мне уже достаточно лет, чтобы жить мечтами о ведении какой-либо передачи. Практика показывает, что жизнь - изобретатель. Вот я не могу сказать, что когда-то мечтал вести реалити-шоу, но вел его - проект «Голод». И для меня это был совершенно незабываемый опыт. Реалити - это колоссальное по масштабу телевизионное производство, как фабрика. Из «Голода» я вышел человеком, который представлял себе телепроизводственный рабочий цикл полностью. Полудокументальный фильм у меня уже был, теперь пригласили вести игровую программу... В общем, среди тех, кто занимается устройством самых разнообразных проектов, у меня много добрых приятелей и знакомых. Поэтому точно знаю: немало людей, которые знают меня с не совсем известной публике стороны, могут пригласить участвовать в своих зажигательных идеях. Вот я на это и буду уповать.

«Я рад, что вернулся к любимой профессии»

- Вы же заядлый кошатник! Сколько у вас сейчас живет кошек?

- У меня два кота. Их количество не меняется, оба живы. Но, к сожалению, этим летом я одного отвезу на дачу. Когда-то, когда он был котенком, я его пожалел и не кастрировал. Из-за этого сейчас он начал плохо себя вести. В общем, отвезу его на дачу - пускай работает по специальности. А я буду иногда приезжать и встречаться с ним.

- Да, а еще вы недавно завели себе енота. Как он поживает?

- Енот перезимовал. Проспал почти всю зиму. Недавно я смог выбраться за город и провести с ним пару часов. Кормил его яблоком, играл. Правда, сейчас его нельзя выпускать из клетки, потому что у него начался первый гон. Мальчик созрел! Он и так непослушный, как и все еноты, поэтому мы общаемся через проволоку.

- У вас есть в Москве любимые места?

- Конечно, есть, но зачем же я буду об этом рассказывать? Набегут люди! (Улыбается.) А вообще я очень люблю гулять по Патриаршим прудам. Там находилась моя первая квартира. Когда я перестал жить с родителями, снял жилье на Патриарших. Это был совершенно незабываемый год! Тогда же я влюбился. Поэтому обожаю там бывать. Знаю наизусть, в каком доме что находится.

- В одном интервью вы признались, что довольно расточительны. И какова же самая дорогая покупка за последнее время?

- Дело не в том, что я делаю дорогие приобретения. Просто все, что зарабатываю, уходит сквозь пальцы. Это я и называю расточительностью. Правда, самое дорогое мое приобретение за последнее время - это здоровье. Я очень много средств потратил на то, чтобы улучшить его. И очень доволен тем, что эта инвестиция работает.

- Вы несколько раз писали в своем Твиттере, что у вас пропадает голос и вы не можете комментировать матчи...

- В этом году я перенес очень серьезную операцию, пять часов находился под общим наркозом. И одной из издержек послеоперационного периода была как раз потеря голоса. Не буду рассказывать весь механизм, но это довольно существенная операция, и она сильно изменила мою жизнь. Но в частности из-за этого я только-только начал комментировать. Тем не менее я очень рад, что вернулся к своей главной профессии - комментировать футбол.

- Насколько вы интернет-зависимый человек? Вы ведь со скоростью пулемета строчите сообщения в Твиттере. И еще: вы говорили, что главная новостная лента для вас - это френд-лента Фейсбука...

- Это все оттого, что сейчас стало очень сложно выцеплять из моря те незначительные крупицы информации, публицистики, интервью и всего подобного, что меня по-настоящему интересует. Круг интернет-друзей в этом плане очень сильно помогает. Хотя в том же Твиттере я порой провожу многовато времени. И самое главное - не того времени. Мало стал читать в последнее время, книги скопились нечитаные. Надо поработать над этим!

- Процитирую ваши планы, о которых вы говорили несколько лет назад: «У меня есть мечта - долго и счастливо жить с женой под одной крышей и на расстоянии пешей прогулки от мамы». Насколько вы близки к этой цели?

- Думаю, что эта мечта уже никогда не реализуется. Но реализуется какая-то другая. У меня теперь есть много других мечт. А то была, в общем, пасторальная история. И она мне сейчас уже не очень-то близка... Недавно я прочитал интервью главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. У него, оказывается, родился сын, когда ему было за 40. Мне уже 42 года, а у меня еще не родился сын. Ну кто знает? Может, уже не судьба...

- Василий, вы не раз позволяли себе резкие высказывания в адрес футбольных клубов, функционеров, людей... Вы когда-нибудь сожалеете о своих поступках и высказываниях?

- Бывают ситуации, когда моя резкость заставляла кого-то подозревать, что меня подтолкнуло к таким высказываниям третье лицо. Таким образом я пару-тройку раз испортил жизнь своим добрым знакомым, которые вообще не имели к конфликту никакого отношения. Об этом я жалею. Бывают и другие ситуации, когда я просто думаю: может, не стоило всю эту кашу заваривать? Но что поделать! Такой уж я человек. С другой стороны, я не против того, чтобы и в мой адрес люди вели себя зеркально. Во всяком случае, я никогда не угрожал ничьей жизни и ничьему здоровью, а вот мне самому приходилось ходить с охраной. Так что если от меня в чей-то адрес исходит какая-то агрессия, дальше слов она, поверьте, не пойдет. Хотя пару раз футболисты предлагали мне подраться. Я им говорил: «Ты все-таки не забывай, я парень покрупнее тебя. Наперегонки бегать оно, может, и не надо, а так, глядишь, и попаду». Но это все шутки, конечно.

- Откуда в вас столько энергии? Вы же с утра до вечера что-то пишете, комментируете, снимаетесь...

- Большая иллюзия считать, что я очень занятой человек! Большую часть времени провожу дома на диване.

«Я не нравлюсь себе со стороны»

- Вы, взрослея, обнаруживаете в себе черты характера своих родителей? Многое у них переняли?

- Я не очень знаю черты своего характера. Предпочитаю смотреть на окружающий мир, а не на себя. Стараюсь по крайней мере. Я даже с трудом посмотрел пилотные выпуски «Большого вопроса». У меня дома нет фотографий. Вернее, они есть, но их небольшое количество. Недавно мне подарили мой карандашный портрет. Я, конечно, его повесил, но остался совершенно равнодушен к своему изображению. Я себе не нравлюсь со стороны... Семейные черты характера? У меня в семье было много людей, острых на язык, с очень разным юмором. Мой дедушка, сын казненного колчаковского офицера, был человеком, который невероятно каламбурил. Другой мой дедушка - абсолютно рабочий и при этом интеллигентный человек, у него был совершенно другой юмор - ситуативный. Он очень рано умер, когда я был маленьким, но очень хорошо его помню. От него мне досталась целая куча присказок. Мой папа - невероятно ироничный человек. Естественно, с ним я общался больше всего. Именно от него и от мамы я узнал про Жванецкого. Мы его обсуждали и вместе смеялись. Так что у меня бэкграунд довольно серьезный. Мои товарищи по футбольному каналу знают моего отца очень хорошо, мы вместе ездили на Уимблдонский турнир, я его привозил на чемпионат Европы по футболу 2008 года. И они говорят, что я очень на него похож. Некоторые наблюдения меня сильно удивляют. С чем я могу точно согласиться, так это с тем, что я смеюсь точно так же, как мой отец.

- Вы родились в Балашихе, в Подмосковье. Удается поддерживать отношения со школьными товарищами? Общаетесь?

- К сожалению, нет. Мне ту жизнь отрезало совершенно, после того как я поступил в институт. Ничего для этого специально не делал. Просто совпало. Моя компания, школьная и дворовая, строилась вокруг нашей дворовой игры в футбол. В год, когда я поступил в институт и уехал на картошку (тогда это было модно!), на месте футбольного поля выстроили огромную распределительную будку. И футбол прекратился. И прекратились наши регулярные встречи. К тому же я стал много времени проводить в Москве, в институте. И как-то все заглохло. Значит, не так уж и важно это было для меня. Вообще у меня никогда не было в детстве очень близких друзей из числа неродственников. Я был домашним ребенком. У меня было много увлечений, не свойственные ровесникам были. Вокруг меня, например, ребята мало читали. Кстати, многие из них добились успеха в жизни - я никоим образом не хочу сказать, что они были какими-то неудачниками. Хотя и неудачники тоже нашлись, к сожалению. Да, у меня были приятели, но друзья появились значительно позже.

- Вы задумывались о том, что собой должны представлять идеальная женщина и настоящий мужчина?

- Женщина должна быть доброй и нежной. А мужчина должен понимать, что он не один на свете. Это то понимание, которого, видимо, нет сейчас у меня. Я уже привык жить один. И с трудом представляю, как это может измениться. Вредная привычка!

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх