Один из работающих в Эстонии семейных врачей длительное время, не видя пациентов, выписывал сильнодействующие лекарства, которые могут вызывать галлюцинации. Обеспокоенное семейство одного из таких пациентов не знает, к кому обратиться за помощью.
Врач выписывал по телефону сильнодействующие лекарства, даже не видя пациента
«Когда-то врач выписал моему мужу сильнодействующие снотворное Imovane и успокоительное Xanax по телефону», - сообщила обратившаяся в редакцию Tarbija24 женщина, которая пожелала остаться анонимом. В прилагаемой к лекарству документации говорится, что их нельзя принимать более месяца. «Дело дошло до того, что врач регулярно выписывает мужу очередную партию лекарства по телефону. Теперь он принимает по 8 таблеток Imovane, а также Xanax», - переживает женщина. Лекарства вызывают у мужа галлюцинации. «По-моему, это неправильно, когда врач выписывает сильнодействующее лекарство по телефону, не видя пациента. Кроме того, муж принимает их полгода, хотя в инструкции сказано, что таблетки стоит принимать не более месяца», - сетует она.
По словам женщины, лекарства негативно сказались на жизни ее мужа. «Когда он чувствует себя получше, то даже осознает, что это неправильно, но в случае депресси ему достаточно позвонить врачу», - жалуется она.
По словам пресс-секретаря Департамента здоровья Ийрис Салури, действующий закон позволяет выписывать лекарства по телефону, например, в случае хронического заболевания. «Конечно, в сложившейся ситуации поведение врача достойно сожаления, так как если выписывать лекарства длительное время, не видя пациента, это может пагубно сказаться на качестве лечения», - подчеркнула она.
В случае запроса с конкретными данными Департамент здоровья может запросить информацию в центр рецептов, а при необходимости — начать надзорное делопроизводство.
По словам представителя Общества семейных врачей Дианы Ингерайнен, для дачи оценки конкретной ситуации в Департаменте здоровья имеется специальная комиссия, куда и следует сделать запрос. «Комиссия рассматривает все обстоятельства дела, чтобы понять, совершил врач ошибку или нет. Наше общество таких полномочий не имеет», - сказала она.