Третьяк: мысли об отставке после Сочи меня не посещали – я работаю в ФХР по прямому поручению Путина

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Президент ФХР Владислав Третьяк.
Президент ФХР Владислав Третьяк. Фото: Korotayev Artyom/ITAR-TASS

Президент ФХР Владислав Третьяк прокомментировал порталу Sports.ru слова президента КХЛ Александра Медведева о своей возможной отставке в связи с неудачным выступлением сборной России на Олимпиаде в Сочи.

– Как вы отреагировали на высказывание Александра Медведева, который напомнил, что после проваленного Евро-2012 Сергей Фурсенко взял всю вину на себя и ушел из РФС? Посещали ли вас после Сочи мысли об отставке?

– Нет, не посещали. Я работаю. Мы для сборной сделали все. Что же касается Медведева, то он мне еще шесть лет назад высказывал такое мнение. Всего год я проработал тогда в ФХР — и услышал от него, что должен уходить в отставку.

Но с тех пор, как мы выиграли в Квебеке, почему-то больше ничего подобного от него не слышал. Видимо, всё это время я был нормальным руководителем. Но стоило проиграть в Сочи – и опять стал плохим. Почему – вопрос к нему.

– Можете объяснить, зачем вам вся эта неблагодарная работа в ФХР нужна? Вы – легендарный человек, улучшить себе имя и репутацию, находясь на передовой, так или иначе не сможете, а вот ухудшить — запросто.

– Вы все правильно говорите. Но есть и другая сторона медали. Мне поручил это президент. Я тогда был председателем комитета Госдумы по физкультуре и спорту, и Владимир Владимирович хотел узнать, как вообще обстоят дела в хоккее, почему мы 15 лет не выигрывали. Поделился своими соображениями. И он мне предложил возглавить ФХР.

Для меня это, не скрою, было неожиданно. Но что бы вы на моем месте сделали — отказались? Знал, что это очень сложно. Возглавлять футбол и хоккей в нашей стране – такая работа… Как министр сельского хозяйства. У нас же все разбираются в футболе, хоккее и сельском хозяйстве. Каждая кухарка всё знает. Поэтому, конечно, я знал сразу, что будет очень тяжело. Ну, а кто, если не я? Если мне такой пост доверили — надо работать.
Президент сказал, что Россию надо объединять победами. Он говорит, что внутренний чемпионат очень важен, потому что мы оттуда черпаем кадры. Но главное — международные выигрыши, которые сплачивают всех россиян, которые живут и в России, и вне ее. Он сказал: «Мне это нужно, и надеюсь, что вы это сделаете». И действительно, сколько мы начали выигрывать!

– Скажите честно: вы комфортно чувствуете себя на месте президента ФХР?

– На этом месте никто себя комфортно не чувствует. Есть победы — тебе комфортно, проиграл — тебя будут критиковать. Конечно, не очень люблю, когда меня критикуют. За дело — пожалуйста, я не против. Но когда наши мастера хоккея, которые со мной играли, начинают говорить, что ничего не проводится… Да они даже не знают, что проводится. Посмотрите, сколько федерация проводит соревнований.

У нас большая работа ведется. Есть МХЛ, ВХЛ, КХЛ. У нас и Российская лига есть, и юниорская. Сейчас вот о студенческой думаем. Женщин мы подняли — никто не верит, что работаем. Сколько мы проводим чемпионатов страны, если посмотреть! И федеральные округа, и чемпионаты России, и Кубков Третьяка у нас шесть проходит! Никогда такого не было.

У нас масса соревнований, в том числе и в регионах — на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. И методической хоккейной литературы мы печатаем массу. А почему-то распространяется точка зрения, будто федерация ничего не проводит, ничего не знает. А журналисты всё это подхватывают, – сказал Третьяк.

Наверх