Сожительница премьер-министра превратилась в рекламную модель, пишет финский журналист Сами Лотила в газете «Столица».
«Столица»: успешность эстонской элиты не отражает успеха всего народа
Может, такое поведение в Эстонии, рассуждает он, выглядит абсолютно нормальным, но у финнов ценностные ориентации эстонской элиты вызывают все большее недоумение. Певица Луиза Вярк - сожительница премьер-министра, рекламирует по финскому телевидению бензостанции.
Вряд ли жена премьер-министра Финляндии могла бы позволить себе заниматься подобным зарабатыванием денег в соседней Швеции. А если бы уж занялась, то передала бы свой гонорар на благотворительность. Существует же такое понятие, как чувство собственного достоинства.
А если рассматривать дело в положительном ракурсе, то выступление сожительницы премьер-министра в рекламе создает образ весьма предприимчивой эстонской женщины, которая зависит от своего мужа, зарабатывая деньги на карманные расходы там, где эстонцам не привыкать зарабатывать - нужно лишь пересечь Финский залив.
В рекламном ролике мадам премьерша вяжет. Во время государственного визита премьер-министра Эстонии в Финляндию она могла бы рассказывать о том, как Эстония превратилась в державу по вязанию, пошиву и обслуживанию крупных финских фирм, занимающихся изготовлением одежды, например фирмы «Marimekko», за смешные деньги. Партнеры «Marimekko» в Эстонии платят эстонским швеям минимальную зарплату, составляющую 355 евро в месяц. Эстония уже превратилась в Бангладеш для финской промышленности.
Но, видимо, такое положение вещей вполне устраивает государственных эстонских мужей и руководителей ведущих эстонских партий, и именно к этой цели они и стремились. Не взирая на то, что ни одна находящаяся в здравом уме женщина в принципе не согласна работать швеей за плату, на которую прожить невозможно.
В Финляндии все более ясно начинают осознавать, что эстонский «успех» зиждется на пропаганде элиты, а не фактах. За забором историй о т.н. эстонских достижениях вы не найдете настоящие европейские ценности. Не увидите вы там ни заботы, ни справедливости, ни честности.