Cообщи

Макфол пожаловался, что Путин его не любил

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Майкл Макфол.
Майкл Макфол. Фото: SCANPIX

Выступая в юмористическом ток-шоу «The Colbert Report», бывший посол США в России Майкл Макфол признал, что президент Владимир Путин считал его своим «личным врагом», также он объяснил причины неудачи политики «перезагрузки».

По словам Макфола, термин «перезагрузка» в российско-американских отношениях впервые использовал Барак Обама в 2009 году, когда президентом РФ был Дмитрий Медведев, но после возвращения на этот пост Путина, внешнеполитический курс России изменился. По словам экс-посла, Путин считал, что он и госсекретарь Хиллари Клинтон занимались подготовкой оппозиции в РФ. Макфол при этом признал, что встречался со многими из лидеров оппозиции.

«Путин не любил меня, это да. Он даже признавался в этом мне лично однажды или даже пару раз», – сказал Макфол ведущему программы, Стивену Кольберу. Бывший посол отметил, что все время, когда он находился в Москве, за ним была установлена слежка. При этом он категорически отверг слова ведущего о том, что его могли завербовать: «Если бы меня пытались завербовать, я бы хотел, чтобы ко мне относились получше».

Также Макфол высказался на тему текущих отношений между США и Россией. Он заявил, что ни при каких условиях США бы не ввели войска в Крым, поскольку «никто этого делать не хочет». По словам экс-посла, вторая «перезагрузка» уже не нужна и нынешнее охлаждение продлится достаточно длительное время.

Макфол работал послом США в России с января 2012 по февраль 2014 года. Отмечалось, что дипломата многие считали специалистом по «цветным революциям» и, по мнению некоторых экспертов, он был отправлен в отставку со своего поста из-за того, что так и не смог организовать в России госпереворот. При этом в интервью газете «Коммерсант» Макфол утверждал, что за время работы в России допустил два просчета: «то, что мы – Россия и США – не смогли продемонстрировать лидерство в сирийском вопросе три года назад», и то, что ему «не удалось разрушить миф, будто США только и хотят устроить революцию в России и дестабилизировать ее».

Наверх