Но для «нелегалов» оставшийся в земле металл, по всей видимости, оказался привлекательным.
«Проблема не в том, что вырезать его нельзя или нам жалко этого кабеля,-просто после нелегальных металлистов приведенная в порядок территория вновь превратилась в одну большую раскопку»,- показывает Эрик Вяли изрытую местность.
Кроме того, металлисты опасно подрывают склоны в надежде вырезать еще какую-то арматуру, что, в итоге может спровоцировать обвал больших масс горной породы.
Нам удалось побеседовать с охранником кучи частного металлолома. Мужчина, когда-то сам работавший на «Айду», признался, что арматуру не только вырезают. По всей видимости, еще до прихода Aspen Grupp OÜ довольно большая часть металла была разворована и в буквальном смысле закопана на территории. И теперь все это добро откапывают.
Еще большее удручение руководства сланцевого концерна вызывает территория шлак-отстойника бывшего разреза. Отстойник представляет собой находящееся на небольшом углублении поле. Вся опасность в том, что ощущение земной тверди здесь очень зыбкое. Чуть скоксовавшийся слой земли не превышает в глубину двадцати сантиметров. Под ним – полужидкая масса отходов сланцедобычи.
«Это, на самом деле, страшнее, чем болото. Чуть больше пройдет дождей, почва раскиснет,-и никто не знает, какой вес сможет выдержать тонкая прослойка земли. И случись беда – в одиночку человеку отсюда выбраться будет просто нереально», - говорит Эрик Вяли.
Закрывая территорию разреза, сланцевый концерн обнес всю территорию деревянными столбами с натянутой на них колючей проволокой, установил предупреждающие таблички о том, что находиться на территории шлак-отстойника запрещено. Сегодня же: ни столбов, ни табличек. Столбы, по-видимому, унесены смекалистыми местными жителями на дрова, а таблички – металлистами. Осталась, пока осталась проволока.
А поскольку ровная территория в открытом доступе, - на шлак отстойник наведываются любители езды на квадроциклах. Пока кромка земли держала. Но не факт, что выдержит завтра…